22.03.2023 09:45
Новости.
Просмотров всего: 18338; сегодня: 1.

В Н.Новгороде прошёл урок мужества, посвящённый Дню моряка–подводника

В Н.Новгороде прошёл урок мужества, посвящённый Дню моряка–подводника

Начальником штаба городского военно-патриотического объединения «Пост №1 имени дважды Героя Советского Союза генерал-лейтенанта авиации Василия Рязанова», членом Нижегородского регионального отделения «Боевого братства» капитан-лейтенантом Сергеем Хайминовым с учащимися школы №172 Московского района Нижнего Новгорода в форме рассказа был проведён урок мужества, посвящённый Дню моряка-подводника.

«В океанском дозоре» – так именовалась тема урока, на котором присутствовали 23 учащихся. Цель урока – расширить и пополнить знания учащихся об истории российского подводного флота; воспитывать чувство патриотизма, мужества, гордости за своё Отечество и его боевую историю; глубокое уважение к профессии моряка-подводника.

Из рассказа капитан-лейтенанта Сергея Хайминова старшеклассники узнали, что Главнокомандующим Военно-морским флотом России, адмиралом флота Феликсом Громовым 15 июля 1996 года был подписан приказ №253, в котором предписывалось ежегодно 19 марта отмечать День моряка-подводника. Дата проведения праздника была выбрана неслучайно. В Русском Императорском флоте в самостоятельный класс боевых кораблей подводные лодки были выделены 19 марта 1906 года императором Николаем II. Этот день по праву считается датой рождения Подводных сил Российского Военно-морского флота. Учащиеся узнали о Ефиме Никонове, создателе «потаённого судна», о первых наших соотечественниках, создателях подводных лодок Карле Шильдере, Степане Джевецком, Иване Александровском.

Первая русская боевая подводная лодка, первая субмарина с дизельным двигателем, собственные отечественные решения и передовые разработки начала XX века – всё это связано с основоположником подводного кораблестроения в России, отцом русской подлодки нижегородцем Иваном Бубновым. Именно его конструкторские инновации легли в основу строительства российских субмарин. На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, где создавались инновационные проекты судов и кораблей, Иван Бубнов сконструировал подводную лодку «Дельфин», ставшей первой субмариной, официально вошедшей в состав Российского Императорского флота. Именно на ней проходили подготовку первые русские моряки подводники. Она послужила прототипом для основанных на ней проектов «Касатка», «Минога», «Акула», «Барс» и «Морж». В результате последовательных усовершенствований подводные лодки конструкции Ивана Бубнова заметно выделялись в ещё немногочисленном тогда подводном флоте Российской Империи. Благодаря накопленному к концу Первой мировой войны опыту их строительства и боевого применения они в дальнейшем стали базой советского подводного флота, геройски сражавшегося в годы Великой Отечественной войны.

Первопроходцы подводного флота были очень образованными офицерами, результативными командирами, известными изобретателями в области вооружений. Они были пионерами-подводниками: Михаил Беклемишев, Василий Меркушов, Сергей Власьев, Иван Ризнич, Михаил Котицын.

В тридцатые годы в состав подводных сил советского ВМФ входили 20 больших, 80 средних, 60 малых подводных лодок и 20 минных подводных заградителей. К началу Великой Отечественной войны состав четырёх флотов насчитывал 212 подводных лодок. За четыре года войны советские подводники совершили более 1200 боевых походов, выполнили около 700 торпедных атак, по врагу выпустили 1542 торпеды, в активных минных заграждениях поставили 1736 мин. В итоге советскими моряками-подводниками было потоплено около 1000 боевых кораблей и более 200 транспортов противника. Для многих поколений стали легендой имена Александра Маринеско, Валентина Старикова, Израиля Фисановича, Петра Бочарова, Николая Лунина, Ивана Колышкина, Ивана Травкина, Магомеда Гаджиева, Григория Щедрина.

В середине 50-х годов прошлого столетия в ответ на создание Соединёнными Штатами Америки подводной лодки с атомной энергетической установкой в СССР были развёрнуты работы, направленные на обеспечение паритета в этом направлении. На первой в Советском Союзе атомной подводной лодке К-3 «Ленинский комсомол» 1 июля 1958 года был поднят Военно-морской флаг. В 1962 году подводная лодка совершила длительный переход под льдами Арктики. Впервые в истории советского подводного флота подлодка К-3 «Ленинский комсомол» 17 июля 1962 года всплыла в районе Северного полюса, где экипаж атомохода водрузил красный флаг. После похода подводную лодку в Гремихе встречал 1-й секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв, впоследствии наградивший весь экипаж высокими государственными наградами.

Учащиеся узнали о том, что на судостроительном предприятии «Красное Сормово» с 23 февраля 1930 года началась производство подводных лодок для Военно-морского флота СССР. Первая из них вошла в состав ВМФ в 1934 году Щ-304 «Щука» III серии. Подводная лодка получила название «Комсомолец», так как на её строительство деньги собирали комсомольцы всей страны. В годы Великой Отечественной войны заводом «Красное Сормово» в состав ВМФ было передано 27 подводных лодок. На одной из них «С-13» под командованием капитана III ранга Александра Маринеско совершена «атака века» в результате которой был потоплен крупный немецкий военный транспорт «Вильгельм Густлофф». Другим значительным успехом командира «С-13» является уничтожение крупного транспорта «Штойбен», а самого капитана III ранга Маринеско за уничтожение фашистских транспортов называют Подводником №1.

Гордостью отечественного подводного кораблестроения по праву считается нижегородец Владимир Воробьёв. В 1936 году, после окончания кораблестроительного факультета Нижегородского механико-машиностроительного института (ныне – Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева) был назначен конструктором, затем начальником группы конструкторского отдела завода «Красное Сормово». Проектировал речные суда, участвовал в проектировании озёрно-речных дизель-электрических ледоколов «Дон» и «Волга». В 1939 году Владимира Воробьёва направляют в Хабаровск на завод имени С.М. Кирова – один из крупнейших судостроительных заводов на Дальнем Востоке, где он руководил сборкой мониторов типа «Хасан» для Краснознамённой Амурской флотилии. Секции этих кораблей строились на заводе «Красное Сормово» и потом отправлялись по железной дороге в Хабаровск для достройки. В 1943 году Воробьёв вернулся на завод «Красное Сормово», строил новые типы речных судов. Спустя шесть лет Владимир Петрович был удостоен Государственной премии III степени. В 1952 году его назначают заместителем главного инженера по подводному судостроению, а в 1953 году – главным инженером ЦКБ завода. В 1954 году Владимира Воробьёва назначают главным инженером ЦКБ-112 (ныне – ЦКБ «Лазурит»). В 1956 году он стал начальником и главным конструктором ЦКБ «Лазурит». Под его руководством было разработано 25 конструкторских проектов, по которым было построено более 400 подводных лодок. Воробьёв - главный конструктор атомных подводных лодок проектов 670 «Скат», 670 М «Чайка», 945 «Барракуда» и 945А «Кондор».

В составе Северного флота службу в океанском дозоре несёт многоцелевая атомная подводная лодка проекта 945А «Кондор» Б-534 «Нижний Новгород». Субмарину К-534 заложили на судостроительном заводе «Красное Сормово» по проекту ЦКБ «Лазурит». Спущена на воду 8 июля 1989 года. Ходовые испытания подлодки были закончены в декабре 1990 года. В состав ВМФ вошла 26 декабря 1990 года. 3 июня 1992 года подлодку переименовали в Б-534, а 6 апреля 1993 года она была переименована в Б-534 «Зубатка». В начале 1995 года администрация Нижегородской области установила с экипажем лодки шефские связи. 25 марта 1995 года субмарину переименовали в Б-534 «Нижний Новгород». Б-534 предназначена для слежения за стратегическими подводными лодками и авианосными ударными группами вероятного противника и их гарантированного уничтожения при начале военного конфликта.

На уроке мужества старшеклассники узнали о выдающихся подводниках советского и российского периодов – Аркадии Ефанове, Льве Жильцове, Михаиле Моцаке, Владимире Чернавине, Леониде Осипенко, Рюрике Тимофееве.

Рассказал начальник штаба Поста №1 о традиции, существующей в Военно-морском флоте – поднятии Военно-морского флага и гюйса. Она неизменна – в будние дни подъём флага и гюйса в восемь утра, в выходные – в девять. При входе и сходе с корабля выполняется воинское приветствие Военно-морского флага, в период времени от его подъёма до спуска. Есть и традиция посвящения в подводники новоприбывших на подлодку членов экипажа.

В заключительной части урока состоялось его обсуждение. Ребята отметили, что морякам-подводникам присущи такие качества как мужество, сила, воля, смелость, выдержка и хладнокровие. Подводные силы – это ударная мощь Военно-морского флота Российской Федерации, основа обеспечения безопасности и национальных интересов нашего государства.

После урока мужества учащиеся школы отправились в Нижегородский кремль выполнять обязанности по несению Почётной вахты памяти у Вечного огня часовыми Поста №1.

По окончании Вахты памяти старшеклассники собрались на небольшой митинг у памятного места в Нижегородском кремле – копии рубки подводной лодки «С-13». Присутствующие на мероприятии почтили минутой молчания память погибших моряков-подводников. Отличившиеся по итогам Почётной вахты памяти учащиеся-старшеклассники Анастасия Забалуева, Анна Мельчакова, Милла Сироткина, Валерия Хохлова, Таисия Папилова, Ярослав Бутенко, Елизавета Матвеева и Данила Макаров возложили цветы к рубке «С-13».

Фото: Сетевое издание «Боевое братство».


И.Г. Бубнов на постройке подводной лодки "Акулы"
И.Г. Бубнов на постройке подводной лодки "Акулы"

Б-534 «Нижний Новгород»
Б-534 «Нижний Новгород»

В Н.Новгороде прошёл урок мужества, посвящённый Дню моряка–подводника


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: bbratstvo.com/2023/03/22/v-okeanskom-dozore-posvyaschyonnyy-dnyu-moryaka-podvodnika-urok-muzhestva-proshyol-na-postu-no1
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...