Как театр начинается с вешалки, так путешествие – с аэропорта. Ассоциация туроператоров собрала самые важные новости, касающиеся планов развития крупных авиационных хабов в стране – от Сочи и Петербурга до Новосибирска, Хибин, Шерегеша, Иркутска и др.
В Пулково начинается новый этап развития.
В аэропорту Санкт-Петербурга Пулково начинается второй этап комплексного развития (первый завершился в 2013 году с постройкой нового пассажирского терминала). В частности, в рамках проекта будут созданы новые посадочные галереи с телетрапами и комфортными зонами для пассажиров. Проектирование новой посадочной галереи внутренних линий и сопутствующей инфраструктуры обещают начать в ближайшее время.
Для расширения возможности приема самолетов проведут реконструкции отдельных перронов, будут созданы специализированные площадки противообледенительной обработки (что действительно очень актуально именно для этого аэропорта).
В среду, 8 февраля, стало известно, что Правительство Санкт‑Петербурга совместно с управляющей компанией «Воздушные Ворота Северной Столицы» и АО «Аэропорт «Пулково» подписали соглашение, согласно которому будет создана новая аэродромная и аэровокзальная инфраструктура. Соглашение будет действовать до 2060 года.
По словам губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, проект будет финансироваться полностью за счет частных инвестиций, привлечение которых обеспечат акционеры, включая стратегического партнера города - группу ВТБ.
«Дополнительное соглашение актуализирует ряд условий действующего соглашения о ГЧП. Главная задача – обеспечить своевременное расширение аэропорта и качественное обслуживание пассажиров при возрастающем трафике», – приводит его цитату пресс-служба Смольного.
Запуск нового терминала Толмачово приурочили к 100-летию гражданской авиации.
В четверг, 9 февраля, должен быть введен в эксплуатацию новый терминал аэропорта Толмачево в Новосибирске.
С 10 февраля и до конца месяца туда поэтапно будут переводить рейсы авиакомпаний, кроме базовой S7 Airlines. Ее «переселят» позже всех – с учетом высокой доли транзитного пассажиропотока.
«Поэтапный перевод рейсов в новый аэровокзал обусловлен необходимостью проверки технологических и производственных систем терминала в условиях большого пассажиропотока с высокой долей трансферных пассажиров и багажа. Подобный принцип начала работы на полную мощность соответствует мировой практике, применяемой при запуске сложных и высокотехнологичных терминальных комплексов в аэропортах», – объясняет пресс-служба воздушной гавани.
Новый терминал в Сочи начнут строить в 2024 году.
Также на этой неделе стало известно, что новый терминал откроется к 2026 году и в аэропорту Сочи.
В настоящее время завершается разработка мастер-плана, по которому будут проектировать инфраструктуру. Об этом рассказал директор по авиационной коммерции группы «Аэродинамика» (управляет аэропортом Сочи) Александр Никонов в рамках выставки гражданской авиации Nais в Москве.
«В 2023-м завершаем разработку мастер-плана, далее приступим к проектированию новой аэропортовой инфраструктуры, включая новый аэровокзальный комплекс. Таким образом, амбициозные планы нацелены на ввод в эксплуатацию новых объектов к 2026 году», – цитирует его агентство «Интерфакс».
Строительство планируется начать уже в 2024 году. Ранее мы уже писали, что если планам аэропорта суждено сбыться, то после 2026 года каждый пятый авиапассажир в России будет летать именно в Сочи.
Аэропорт рассчитывает на господдержку строительства аэродромных объектов.
Аэропорт Иркутска подвинут ближе к Байкалу.
Вероятно, изменения в ближайшее десятилетия ждут и аэропорт Иркутска. Издание Baikal-Daily 8 февраля напомнило, что план его переноса в село Поздняково в Иркутском районе все еще в силе. В правительстве Иркутской области рассчитывают на частные инвестиции и идеологическую поддержку со стороны Минтранса.
«Мы рассчитываем, что актуализацией проектной документации и строительством аэропорта будет заниматься частный инвестор. С ним планируется заключить трехстороннее соглашение, участниками которого также станут правительство Российской Федерации и правительство Иркутской области. Мы просим Минтранс России поддержать такую схему работы и оказать содействие по выбору инвестора», – рассказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
Средства на перенос аэропорта планируется предусмотреть в бюджетном плане 2028-2030 годов.
Этот проект, пожалуй, представляет особый интерес именно для туристов, отправляющихся на отдых – аэропорт будет расположен ближе к озеру Байкал, что позволит даже исключить сам Иркутск из программы пребывания в регионе (если у путешественников не будет отдельного стремления увидеть город). Что для городской гостиничной инфраструктуры, конечно, скорее минус.
Аэропорт Новокузнецка не сдали в срок, но могут закончить к следующему сезону.
А вот у другого важного для туристов аэропорта – в Новокузнецке, через который летают на Шерегеш, дела не идут не столь бодро.
Новый терминал должен был открыться в этом месяце, но что-то пошло не так. И на данный момент там только начинается монтаж стеклянных панелей фасада, пишут местные СМИ. Терминал готов только на 70%.
Стройку 8 февраля посетил лично губернатор Кузбасса Сергей Цивилёв. Он настойчиво рекомендовал форсировать темпы строительства, чтобы хотя бы к осени 2023 года терминал был готов.
«К началу горнолыжного сезона здесь уже должны быть выявлены и устранены возможные недоработки, отработаны все схемы приемки и обработки багажа. Сейчас нужно ускорить темпы работ, тем более для этого есть все необходимые материалы и оборудование», – цитирует губернатора городская электронная газета Novokuznetsk.su.
Согласно официальному концепту проекта, в аэропорту должна заработать специальная технология обработки негабаритного багажа для лыжников и сноубордистов, которая позволит доставлять экипировку прямо на курорт Шерегеш.
Для Шерегеша выбрали самый дорогой аэропортовый проект из имеющихся.
Впрочем, также на этой неделе стало известно, что и непосредственно на самом курорте Шерегеш в 2027-2028 годах должен появиться свой аэропорт. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на министра транспорта Кузбасса Сергея Рубана.
«Мы планируем в 2027-2028 году иметь в Шерегеше готовый, введенный в эксплуатацию аэропорт», – сказал г-н Рубан.
Ранее мы писали о сложностях выбора между двумя проектами аэропорта Шерегеш. И о том, что с точки зрения обеспечения потребностей туристов горнолыжному курорту хватило бы и небольшого аэропорта местного значения.
Но власти региона решили иначе и, видимо, выбрали проект подороже. Стоимость строительства нового аэропорта сейчас оценивается в 15 млрд рублей – против 1 млрд, которого требовала бы простая реконструкция имеющегося.
ВПП в аэропорту Хибины за год подорожала в два раза.
Появились новости и про аэропорт другого горнолыжного курорта – Хибины.
Новый терминал там должен открыться к 2028 году. Сейчас написано техническое задание и проект выставляется на тендер.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора аэропорта Светлану Скопину.
Правда, по ее словам, после февраля 2022 года стоимость работ только в части реконструкции взлетно-посадочной полосы уже выросла в 2 раза: ранее она оценивалась в 2,5 млрд рублей, а сейчас уже в 4 млрд. рублей.
Но Хибинам новый аэропорт все равно необходим ввиду растущего пассажиропотока: В 2023 году там ожидают до 250 тысяч пассажиров, что на треть больше, чем прилетело в 2022. А в 2025 году уже около полумиллиона.
Значимость региональных аэропортов в России растет.
Среди других региональных «аэропортовых» новостей недели следует выделить еще две важных.
Во-первых, статус международного получил аэропорт Тобольска. А во-вторых, в июле 2023 года должна завершиться реконструкция аэропорта в Кургане, что должно было произойти еще в 2022 году.
Новокузнецк Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.