26 июня 2010 года вступают в силу основные положения Федерального закона Российской Федерации от 22.12.2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию». Документ, в частности, обязывает производителей табачной продукции увеличить размер предупреждение о вреде курения, наносимого на пачку, с сегодняшних 4% процентов до 30% на лицевой стороне и до 50% на оборотной стороне пачки. На лицевой стороне появится надпись «Курение убивает», а на оборотной панели - 12 вариантов дополнительных предупреждений, которые будут распределяться производителем на примерно равное количество пачек, выпущенное в течение года. Все надписи являются переводом предупреждений, используемых в Европейском Союзе (ЕС).
Помимо этого, на пачке необходимо будет указывать адрес производителя сигарет, а в случае использования терминов «легкие», «lights», «mild» и др., не менее 10% от размера стороны пачки должна будет занимать сопроводительная надпись о том, что такая продукция не является менее вредной для здоровья.
Требования Технического регламента также ограничивают максимальные уровни содержания смолы и никотина для сигарет с фильтром до 10 мг/сиг. и 1,0 мг/сиг соответственно. Для сигарет с фильтром вводится новое требование об указании на потребительской таре содержания монооксида углерода (СО), которое не может превышать 10 мг/сиг. Предельные уровни смолы/никотина/СО для сигарет с фильтром соответствуют уровням, установленным в ЕС.
Алексей Ким, директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России:
«Технический регламент – это первый шаг в установлении всеобъемлющего регулирования табачной отрасли. Он включает в себя основные положения Рамочной Конвенции по Борьбе против Табака Всемирной Организации Здравоохранения. Требования, установленные законом, выполнимы с коммерческой точки зрения, и был установлен достаточный переходный период (полтора года) для внедрения изменений, необходимых для того, чтобы полностью соблюдать все нормы закона с момента его вступления в силу».
Также Алексей отмечает, что новые пачки сигарет появятся в розничной продаже лишь некоторое время спустя, так как согласно Закону, «производители сигарет могут начать отгружать продукцию в новой упаковке с 26 июня 2010 года. С учетом значительных размеров такой страны, как Россия, доставка продукции в новой упаковке до различных населенных пунктов может занять до нескольких недель. Продукция, отгруженная производителями до 26 июня 2010 года, может продаваться в рознице до 26 июня 2011 года».
Это значит, что в течение года в магазинах могут продаваться и пачки сигарет, как с прежней упаковкой, так и с новой.
Проект технического регламента на табачную продукцию разрабатывался на протяжении многих лет, и после утверждения в окончательной формулировке и принятия его в качестве Федерального Закона, поэтапно вступает в силу в соответствии с принятым графиком. Однако 1 января 2012 года в силу может вступить новый технический регламент Евразийского экономического сообщества (ЕвразЭС), который подразумевает единые правила производства и продажи сигарет на территории всех стран участников ЕвразЭС, среди которых Россия, Казахстан, Беларусь, Киргизия и Таджикистан. Перспективы данного документа весьма неопределенны, каждое из государств-участников переговорного процесса находится на разных этапах реформы технического регулирования и разработки национального законодательства по контролю за производством и оборотом табака. Соответственно, прийти к единому знаменателю по ключевым вопросам будет непросто. Представляется разумным использование положений российского ТР для разработки ТР ЕвразЭС, в противном случае тщательно выверенный и всеобъемлющий российский закон сможет проработать всего лишь полтора года с момента его полного вступления в силу.
Информационная справка об аффилированных компаниях «Филип Моррис Интернэшнл» в России: "Филип Моррис Интернэшнл" (ФМИ), крупнейшая международная табачная компания, представлена в России тремя аффилированными компаниями: ЗАО "Филип Моррис Ижора" в Ленинградской области, ОАО "Филип Моррис Кубань" в Краснодаре и ООО "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг" с филиалами в порядка 100 городах страны.
На сегодняшний день объем инвестиций аффилированных компаний ФМИ в России превышает 1 миллиард долларов США. Производственные мощности двух фабрик в России позволяют выпускать до 100 млрд. сигарет в год, их продукция также экспортируется в страны Восточной Европы, Центральной и Юго-Восточной Азии.
Все марки сигарет "Филип Моррис Интернэшнл ", продаваемые в России, производятся на фабриках "Филип Моррис Ижора" и "Филип Моррис Кубань". Компания "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг" осуществляет деятельность в сфере маркетинга и сбыта в России 10 семейств марок сигарет ФМИ, таких как "Bond Street", "Chesterfield", "L&M", "Marlboro", "Muratti ", "Next", "Оптима", "Parliament", "Союз Аполлон" и "Virginia Slims".