09.12.2022 10:19
Консультации.
Просмотров всего: 1855; сегодня: 1.

Лайфхак: Как распознать фейковые объявления о продаже квартир?

Сегодня, выбирая квартиру на вторичном рынке, многие покупатели хотят сэкономить на услугах риелтора и подбирают варианты самостоятельно. В этом случае поиск объекта недвижимости, подходящего по всем параметрам, может занять до нескольких месяцев. Чтобы найти в интернете вариант своей мечты, приходится просмотреть не одну сотню объявлений, и информация во многих из них не соответствует действительности. Эксперты компании «Метриум» рассказывают, как распознать фальшивку и обезопасить себя.   

Кому и зачем это нужно?

Основная цель фейкового объявления ‒ привлечь внимание клиента и заставить его вступить в коммуникацию. Этим, как правило, занимаются нечистые на руку риелторы, чтобы привлечь в свою базу как можно больше потенциальных покупателей. Последних заманивают привлекательными (но не существующими) объектами, чтобы впоследствии продать им более дорогую, неликвидную или проблемную жилплощадь.

Классическое фальшивое объявление сулит покупателю неожиданную удачу, и его рука сама тянется к телефону. Это дает недобросовестным агентам большой поток входящих звонков от «теплых» (готовых к психологической обработке) клиентов.

Вариант 1. Слишком низкая цена квартиры.

Главный признак, по которому можно опознать объявление-пустышку, это неоправданно низкая цена на квартиру. Всегда проводите предварительный мониторинг рынка и прикидывайте, сколько стоят похожие лоты в данной локации. Похожие – значит примерно одинакового метража, в домах-«ровесниках» одной серии, с сопоставимым ремонтом, этажом, видом из окна. Понятно, что состояние квартиры далеко не первично, поскольку новый собственник будет ее обустраивать «под себя», но тем не менее в случае со вторичной недвижимостью это играет роль, и «убитая» квартира не может стоить столько же, сколько лот со свежим евроремонтом – свои расходы продавец всегда закладывает в конечную цену.

Риелторы знают, что современный покупатель достаточно «продвинут» и осведомлен в ценах благодаря интернету, поэтому стараются не публиковать объявлений из разряда «дешевле только даром». Скорее всего, вы увидите предложение по цене ниже рыночного, но не критично – квартира будет дешевле процентов на 20 максимум. Если в объявлении нет пометки «срочная продажа» – весьма вероятно, что это фейк.  

Вариант 2. Долгая экспозиция лота при цене ниже рыночной.

Рынок вторичной недвижимости устроен таким образом, что цена играет очень весомую роль, и лоты, которые выставляются дешевле, быстро находят своих покупателей. Особенно с учетом того, что стоимость в любом случае указывается с предполагаемой возможностью торга. Поэтому всегда обращайте внимание на дату размещения объявления. Если оно висит больше месяца, это повод насторожиться. Когда квартира продается по цене, которая сильно ниже рыночной, предложение не будет находиться на сайте долго – такой лот достаточно быстро найдет своего покупателя.

Вариант 3. Слишком красивые фотографии или их недостаток.

О том, что привлекательные образы оказывают мощное влияние на поведение людей, знает каждый маркетолог. Этот прием – основа основ любой рекламы, и в объявлениях он не менее эффективен. Но если вы покупаете квартиру эконом-класса по рыночной цене, а на фото она выглядит как элитное жилье с дорогим ремонтом, это повод насторожиться. Не спешите восторгаться: нажмите на фото и перейдите по ссылке «найти в Google». Если фотографию скачали из интернета, поисковая система выдаст сайты, на которых этот интерьер встречается. Скорее всего, имел место банальный фотошоп, и реальное состояние объекта вас разочарует.

Аналогично следует задуматься, если фотографий непосредственно самой квартиры в объявлении очень мало или нет вообще. Это значит, что либо вы столкнетесь с «убитым» вариантом, который долгие годы сдавали в аренду толпе гастарбайтеров, либо квартиры в принципе не существует, и агенты просто собирают клиентскую базу потенциально заинтересованных покупателей. В объявлении будут фотографии дома снаружи, входных групп, лобби, двора – чего угодно, кроме непосредственно самого лота.  

Вариант 4. Шаблонный текст объявления.

Если из описания вообще непонятно, о каком жилье идет речь, и объявление перемежается восторженными эпитетами «ни о чем», с представлением объекта в самом выгодном свете, но без конкретики, это повод задуматься. Задача риелтора, если он имеет дело с реально существующим лотом, – дать о нем максимум информации: размеры помещений, куда выходят окна, кто собственники, нужен ли ремонт и т.д. А выражения в стиле «самая роскошная квартира в данном районе», «дешевле не найдете» и проч. – это попытка пустить пыль в глаза. Избегайте таких вариантов. Даже если квартира реальна, у вас будут проблемы при общении со столь «романтичным» риелтором-идеалистом. 

Вариант 5. Неверные сведения об объекте.

Это самый сложный и труднопросчитываемый вариант. Риелторы склонны искажать сведения о квартире, чтобы выставить ее в более выгодном ключе. Например, вместо 13 этажа могут указать 12 или 14 (если вы не суеверны, это, безусловно, не критично, но следует учитывать, что данный фактор все же влияет на цену и может стать предметом торга). В принципе, «переосмыслить» можно все что угодно: площадь кухни, количество собственников или окон, стороны света и т.д. Это своего рода «ловля на живца»: вас пытаются сподвигнуть прийти на просмотр. Если квартира вам понравится, вы, возможно, будете готовы закрыть глаза на отдельные ее недостатки, указанные в объявлении.  

«Объявлений о продаже квартир – тысячи, а реально готовых к продаже объектов – гораздо меньше, – резюмирует Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум». – Помните, что бесплатный сыр только в мышеловке. Изучайте рынок, сравнивайте предложения с аналогичными и делайте правильные выводы. Оптимальным вариантом будет все же привлечь риелтора с опытом – это тот случай, когда экономия на услугах данного специалиста может выйти боком».  


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Сайт: metrium.ru
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...