Росаккредитация и Роскачество запустили совместный проект «Рейтинг доверия к онлайн-площадкам» для определения лидеров рынка, которые заботятся о потребителях: обеспечивают безопасность покупок и обработки персональных данных, проверяют поставщиков и товары, а также оказывают поддержку. Для составления этого рейтинга был проведен первый анализ 17 крупнейших универсальных маркетплейсов и онлайн-магазинов.
В разработке методологии исследования таких доверенных площадок принимали участие Минпромторг России, Роскачество, Росаккредитация, АКИТ и крупнейшие маркетплейсы. С помощью этого рейтинга покупатели смогут выбрать наиболее клиентоориентированные площадки; он также позволит тиражировать в отрасли онлайн-ритейла лучшие практики, которые успели внедрить некоторые площадки. Маркетплейс Ozon и онлайн-магазин электроники DNS уже вошли в реестр доверенных онлайн-площадок, еще три площадки – «СберМегаМаркет», Wildberries и AliExpress – являются кандидатами на включение в реестр, так как уже провели частичную интеграцию с Роскачеством, но на конец октября 2022 года еще не подключились к сервису Росаккредитации.
По словам статс-секретаря – заместителя Министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова, онлайн-агрегаторы все больше закрепляются в модели потребительского поведения граждан и востребованы предпринимателями. Маркетплейсы создают удобства, от которых тяжело отказаться, и уже сегодня, по мнению экспертов, на них приходится около 40% всего денежного объема онлайн-заказов, на площадках размещаются более 70% субъектов малого и среднего предпринимательства.
- В связи с высокой популярностью маркетплейсов растет важность недавно начатого проекта Роскачества и Росаккредитации, направленного на совершенствование механизмов взаимодействия с потребителями со стороны ведущих игроков онлайн-ритейла. Я говорю о создании реестра доверенных онлайн-площадок, которые соответствуют опережающим требованиям и особенно заботятся о своих покупателях. Призываю всех участков рынка интернет-торговли проявить инициативу, изучить основные критерии, по которым проходит оценка онлайн-площадок, а также внести технологические изменения, которые позволят в дальнейшем получить статус доверенной онлайн-площадки. Это создаст качественную среду в сегменте электронной торговли, поддержит лучших отечественных производителей, обеспечит высокие стандарты предоставления сервиса конечному потребителю, что в итоге, уверен, положительно скажется и на развитии отрасли в целом, - рассказал замглавы Минпромторга России.
- По итогам совместной работы Роскачества и Росаккредитации были определены доверенные площадки для совершения онлайн-покупок, которые действительно заботятся о своих покупателях: проверяют сертификаты и декларации соответствия на реализуемые товары, информируют покупателей о результатах веерных исследований товаров, проводимых Роскачеством, предоставляют безопасные технологичные сервисы, не ущемляют права потребителей, в том числе в отношении их персональных данных. Этим площадкам потребители могут доверять. Важно, что сформированный реестр будет пополняться, чтобы охватить всех онлайн-ритейлеров в нашей стране, - подчеркнул руководитель Роскачества Максим Протасов.
Исследования и обновления реестра доверенных онлайн-площадок станут ежегодной практикой в деятельности Росаккредитации и Роскачества. Вместе с повторными исследованиями планируется расширять категории анализируемых онлайн-магазинов, детализировать и расширять методологию, охватывая большее количество аспектов, влияющих на доверие, увеличивать проходные баллы для новых и уже вошедших в реестр площадок.