С 1 января 2025 года вступит в силу закон, обязывающий всех российских страховщиков переходить на электронную систему урегулирования убытков по ОСАГО. Законопроект имеет ряд преимуществ как для страховых компаний, так и для водителей. Однако руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов рекомендует страховщикам и правоохранителям быть начеку.
«Новости в сфере страхования всегда внимательно отслеживаются мошенниками, чтобы они могли быстро среагировать и подстроиться под любые перемены. Вполне возможно, что создание сервиса для дистанционного урегулирования убытков по ОСАГО даст злоумышленникам дополнительный финансовый стимул для собственной адаптации под новые правила.
Сейчас мошенникам под видом «потерпевших» в ДТП водителей нужно собрать целый пакет документов на бумажном носителе и только потом обращаться к страховщикам за выплатами. Однако не исключено, что со вступлением законопроекта в силу будущие аферисты смогут проворачивать свои схемы, используя современные технологии, что может усложнить выявление преступления службам безопасности страховых компаний и правоохранительным органам.
Безусловно, намерения страховщиков по упрощению процесса подачи документов – это сильный толчок к развитию рынка страховых услуг, в том числе его оптимизации для страхователей. Большинство стандартных страховых случаев смогут быть урегулированы дистанционно, что, в свою очередь, приведёт к повышению экономической эффективности деятельности страховщиков и облегчению жизни самих автовладельцев, которым больше не придётся тратить время на личное посещение офисов страховых компаний, чтобы решить вопрос с выплатами.
Но, чтобы искоренить возможную проблему с мошенниками на корню и не дать им малейшего шанса воспользоваться новыми техническими возможностями после вступления законопроекта в силу, страховщикам необходимо создать новые мощные средства для автоматизации и повышения скорости обработки огромного объёма данных, поступающих из разных источников. Это поможет обеспечить надёжную фиксацию всех нюансов аварии. Например, можно будет выяснить, что пострадавшая машина получила именно те повреждения, которые были заявлены, или же убедиться, что данное ДТП не является следствием деятельности продуманного автоподставщика», – поясняет эксперт.