Комиссия Банка России за 9 месяцев 2022 года получила 106 обращений от должностных лиц и собственников финансовых организаций, не согласных с тем, что их деловая репутация или квалификация признаны не соответствующими установленным требованиям.
Из рассмотренных в первом полугодии 83 жалоб 55% удовлетворены, по 45% обращений в удовлетворении отказано.
За истекший с начала работы Комиссии период (с 28 января 2018 года) по состоянию на 1 октября 2022 года в Комиссию поступили 1195 жалоб, рассмотрены 972 жалобы1 из них по 403 жалобам принято решение об отказе в удовлетворении, по 569 - об удовлетворении.
В III квартале 2022 года в Комиссию поступили 30 жалоб, рассмотрена 21 жалоба, из них 10 удовлетворены, в удовлетворении 11 жалоб отказано.
В разрезе должностей, занимаемых обратившимися в Комиссию лицами, наибольший удельный вес в общем количестве жалоб, поступивших в III квартале 2022 года, составляли жалобы от лиц, осуществлявших функции единоличных исполнительных органов (5 жалоб); специальных должностных лиц по ПОД/ФТ/ФРОМУ (5 жалоб); главных бухгалтеров финансовых организаций (4 жалобы); руководителей филиалов (3 жалобы); руководителей служб внутреннего контроля (3 жалобы).
За период с 28.01.2018 по 01.10.2022 в Комиссию поступило 1195 жалоб:
- жалобы, связанные с деятельностью кредитных организаций. 810 жалоб по 167 кредитным организациям;
- жалобы, связанные с деятельностью некредитных финансовых организаций. 385 жалоб по 113 некредитным финансовым организациям.
1 Остальная часть — 223 жалобы — жалобы, оставленные без рассмотрения в связи с несоответствием установленным требованиям, возвращенные в связи с отсутствием предмета рассмотрения жалобы, а также жалобы, находившиеся в процессе рассмотрения (решения не приняты) по состоянию на 01.10.2022.