4 октября Русская школа управления (РШУ) провела прямой эфир, посвященный способам борьбы с тревожностью сотрудников в сложный период.
Прямой эфир на тему: «Как справиться с тревожностью сотрудников» прошел на странице РШУ во «ВКонтакте». Спикером стала преподаватель Русской школы управления Елена Никулина. Она рассказала, как руководители могут снизить общий уровень тревожности в коллективе и помочь своим сотрудникам пережить сложный период неопределенности и турбулентности.
Ядро тревожности - это неопределенность, дефицит информации и ожидание негативного развития событий. Именно на эти три фактора необходимо обратить внимание при работе с персоналом.
Главный противотревожный рецепт — это преодолеть неопределенность, дать максимум информации, сформировать оптимистичный настрой и веру в положительное будущее.
Шаг 1. Достижение определенности и стабильности:
- Минимизировать изменения в компании.
Стабилизировать все, что может быть застабилизировано. Сейчас стоит внедрять только те изменения, которые жизненно необходимы для дальнейшей работы компании. Любые изменения — это стресс, и не стоит искусственно увеличивать список стрессовых факторов.
- Продолжить соблюдать корпоративные традиции.
Это могут быть совместные обеды по пятницам, празднование дней рождения и другие принятые в компании мероприятия. Именно эти мелочи позволяют держать дела в привычном русле. Традиции — один из механизмов получения стабильности.
- Сосредоточиться на повседневных делах.
Не время сбавлять темп, у вас все должно идти по плану. Работайте так, как работали всегда. Это тоже даст сотрудникам ощущение стабильности.
Шаг 2. Устранить дефицит информации:
- Быть открытым с сотрудниками.
Разъясняйте все, что вы можете разъяснять (как минимум, рассказывайте о ваших дальнейших действиях). Если вы не знаете ответов, то вы точно знаете, какие шаги вы будете предпринимать или уже предпринимаете. Сотрудники должны видеть, что вы что-то предпринимаете и понимать, что происходит.
- Обмениваться новостями.
Делитесь с сотрудниками корпоративными новостями на злобу дня: про бизнес, партнеров, клиентов, инновации. При этом не забывайте четко прорабатывать свою позицию и соблюдать правила донесения информации: бережно, толерантно, без жестких оценочных суждений.
Шаг 3. Настроиться на оптимистичное будущее:
- Научиться переключаться.
Лидер волевым усилием должен уметь отсеивать эмоционально накрученную или недостоверную информацию и переключать свои мысли на позитивные (если есть возможность) или конструктивные. Это помогает поднять дух сотрудников.
- Обращаться к предыдущему опыту.
Общаясь с сотрудниками старайтесь опираться на корпоративные ценности, собирайте истории успеха и вспоминайте ваш совместный опыт проживания сложных ситуаций в компании.
- Планировать.
Пусть некоторые планы не сбываются, сдвигаются, но стройте их. И не забывайте, что сейчас необходимо сокращать горизонт планирования.
- Обеспечить поддержку.
Сейчас стоит смотреть на сотрудника не с позиции штатной единицу, а с позиции конкретного человека. Штатной единице важна мотивация, а человеку — отношение. Разрабатывая меры поддержки, обращайте внимание на потребности каждого в отдельности.