26 августа перед зданием библиотеки им. С.П. Крашенинникова в рамках II фестиваля «Камчатка - Россия - Мир» прошла торжественная церемония дарения мемориальной плиты, посвящённой участникам Академического отряда Второй Камчатской экспедиции.
«Плита установлена в сквере краевой библиотеки на очень интересном и магическом месте - на валуне, который попал сюда во время извержения вулкана», - поделился подробностями установки автор мемориальной плиты Ильдар Маматов.
Памятная доска изготовлена в литейной мастерской «Дубровин» (г.Екатеринбург). Плиту передали в дар Дубровин Иван Юрьевич и Маматов Ильдар Юнусович, автор и руководитель международного проекта "Маршрутами Великой Северной экспедиции Беринга" (www.bering-expedition.ru )
На праздничном мероприятии присутствовали ученики московской школы № 709. Ребята прибыли на Камчатку для участия в исторических чтениях «Камчатка - Россия - Мир».
На секции конференции «История и краеведение как основа воспитания подрастающего поколения» модератором выступила Абрамян Лена Айказовна, заведующая отделом по работе с молодежью Камчатской краевой научной библиотеки им. С. П.С. Крашенинникова. Во время работы секции участниками проекта "Экспедиции Беринга" были представлены следующие доклады: «Маршрутами Великой Северной экспедиции: итоги проекта 2016–2022 гг. на Камчатке», докладчик - Маматов Ильдар Юнусович (г. Санкт-Петербург), «Естественные ресурсы профилактики и лечения цинги по маршруту Второй Камчатской экспедиции Витуса Беринга», Капитанова Мария, учащаяся школы № 709 (г. Москва); «Бырминский волок: по следам экспедиции Беринга» (Колганов Павел, Куликов Илья, Склярук Артемий, учащиеся школы № 709 (г. Москва).
Во время пребывания на Камчатке, после работы конференции, школьники из Москвы под руководством опытных педагогов познакомились с Петропавловском – Камчатским и изучали окрестности города, посетили «Вулканариум» и краеведческий музей, побывали на Вилючинском перевале, на Мутновской ГеоГЭС, в Малой долине гейзеров. Юные путешественники совершили восхождение на гору Верблюд и на Авачинский вулкан, ночевали в палатках на берегу Халактырского пляжа.
Участие в Исторических чтениях и туристические походы решали две задачи: научно – исследовательскую и квалификационную (школьники подтвердили категорийность походников). Самое важное в поездке на Камчатку для школьников было познание жизни и, в первую - очередь, себя, своих возможностей. Дети знакомились с Россией, встречались с новыми людьми, много общались со взрослыми и со сверстниками в новых, порой экстремальных условиях, делились друг с другом эмоциональными переживаниями красоты и мощи природы.