Согласно опросу, который был проведен в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование», на дестабилизацию нервного состояния указывают 61% офисных работников, у которых дети ходят в школу. В исследовании приняли участие 1,1 тысячи респондентов в 59 регионах России.
У подавляющего большинства опрошенных - 57% - двое детей. Как правило, закупкой всего необходимого занимаются мамы – в 97% случаев. Именно они в своих ответах обращали внимание на нехватку времени и снижение внимания на работе из-за повышенной тревожности, вызванной подготовительными процессами.
Почти 95% участников опроса заказывают канцтовары, аксессуары, частично одежду и обувь онлайн. Несмотря на кажущееся удобство этого способа, около половины респондентов отметили, что заказы часто задерживают. В связи с чем приходится тратить дополнительное время, силы и нервы на посещение магазинов.
Около 30% родителей рассказали, что отпрашиваются с работы, так как специализированные магазины школьной формы в регионах не всегда работают в выходные дни. Из-за этого приходится перестраивать рабочие процессы, что не всегда удобно.
Также те, кто ответил на вопросы анкеты «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», отметили, что состояние стресса не исчезает с наступлением 1 сентября. Только к середине первой четверти основная масса опрошенных родителей возвращается к привычному ритму жизни.
«Подготовка к школе – это целый комплекс трудоемких и требующих определенной отдачи процессов. Это и оформление документов, зачисление в кружки, родительские собрания, предварительные визиты в школу. Как правило, на все это нужно довольно большое количество времени. Не всегда удается спланировать подготовку заранее, хотя некоторые участники опроса отмечали, что начинают готовиться еще в период весенних распродаж. А те, кто еще не делает это, планируют в следующем году начать подготовку практически на старте летних каникул. Из-за постоянных переживаний родители указывают на повышенную усталость и тревожность, и, если работодатель внимателен к тому, что психологическое состояние сотрудников влияет на производительность, то фактор 1 сентября нужно учесть. Тренд на психологическую поддержку развился в пандемию, он востребован. Развить его и поддержать работающих мам в период подготовки детей к школе может стать новым этапом развития социальной ориентированности компании. Конечно, когда речь не идет просто о неорганизованности», – отмечает Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 113 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).