Комиссия Банка России в первом полугодии 2022 года получила 76 обращений от должностных лиц и собственников финансовых организаций, не согласных с тем, что их деловая репутация или квалификация признаны не соответствующими установленным требованиям.
Из рассмотренных в первом полугодии 62 жалоб 58% удовлетворены, по 42% обращений в удовлетворении отказано.
За время работы Комиссии (с 28 января 2018 года по 1 июля 2022 года) поступили 1165 жалоб, из них рассмотрена 951 жалоба.
Информация о деятельности Комиссии Банка России по рассмотрению жалоб на решения, принятые должностными лицами Банка России, о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами.
В размещенной информации приведены итоги деятельности Комиссии Банка России по рассмотрению жалоб на решения, принятые должностными лицами Банка России, о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами (далее — Комиссия), по состоянию на 1 июля 2022 года.
За истекший с начала работы Комиссии период (с 28 января 2018 года) по состоянию на 1 июля 2022 года в Комиссию поступили 1165 жалоб, рассмотрена 951 жалоба1, из них по 392 жалобам принято решение об отказе в удовлетворении, по 559 — об удовлетворении.
В II квартале 2022 года в Комиссию поступили 33 жалобы, рассмотрены 20 жалоб, из них 7 удовлетворены, в удовлетворении 13 жалоб отказано.
В разрезе должностей, занимаемых обратившимися в Комиссию лицами, наибольший удельный вес в общем количестве жалоб, поступивших в II квартале 2022 года, составляли жалобы от членов коллегиальных исполнительных органов, заместителей единоличных исполнительных органов (7 жалоб); лиц, осуществлявших функции единоличных исполнительных органов (6 жалоб); членов совета директоров, специальных должностных лиц по ПОД/ФТ/ФРОМУ и главных бухгалтеров финансовых организаций (5 жалоб).
За период с 28.01.2018 по 01.07.2022 в Комиссию поступило 1165 жалоб:
- 792 жалобы по 166 кредитным организациям, связанные с деятельностью кредитных организаций;
- 373 жалобы, по 109 некредитным финансовым организациям, связанных с деятельностью некредитных финансовых организаций.
1 Остальная часть — 214 жалоб — жалобы, оставленные без рассмотрения в связи с несоответствием установленным требованиям, возвращенные в связи с отсутствием предмета рассмотрения жалобы, а также жалобы, находившиеся в процессе рассмотрения (решения не приняты) по состоянию на 1 июля 2022 года.