Практически каждый второй россиянин использует возможности дополнительного заработка в свободное время.
К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья», которые провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование. Медицина». В опросе приняли участие почти 1,5 тысячи респондентов по всей стране.
Большинство из них предпочли бы работу в офисе – за это высказались 57% опрошенных. Несмотря на опыт пандемии, для многих такой вид занятости остается более удобным, чем работа дома на диване. За свободный график высказались всего 9% человек, что говорит о желании людей иметь системность в работе, считают аналитики.
Большинство опрошенных работают в опенсейсах – 63%. Возможно, именно поэтому им не нравится их рабочее место. Об этом сообщили 53% сотрудников.
Но не только рабочее место вызывает отторжение. Очень многие считают своих коллег токсичными (38%). Этот показатель перебил даже недовольство руководством, на которое обратили внимание всего четверть респондентов. Еще 20% назвали свою работу скучной и бесперспективной.
Участники опроса также хотели бы иметь возможность нормально питаться на работе. На это обратили внимание 36%. Еще 33% недовольны мебелью и техническим оснащением офиса в целом (33 и 15% соответственно), а также жалуются на работу кондиционеров и недостаточное освещение рабочего места (еще 11%).
«Два года пандемийного шторма привели к тому, что люди стали ценить свое время и условия, в которых живут и работают. Поэтому многие больше времени хотят проводить вне офисов, с семьями и друзьями, отдыхать, путешествовать, развивать хобби. Часть людей высказывается за 4-дневную неделю. Но процент таких людей не велик. Изменились и взаимоотношения людей в коллективах – многие не хотят терпеть какие-то особенности характеров коллег, которые противоречат внутренним устоям. Удивительно, что минимальное количество респондентов пожаловались на уровень зарплаты, этот показатель был сведен в опросе к арифметической погрешности. Социальный комфорт для опрошенных оказался важнее», - отмечает Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 113 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).