В настоящее время сложная ситуация наблюдается в Крыму (Ялте и Керчи), Краснодарском крае. Спасатели и власти рекомендуют покидать наиболее опасные и подверженные потопам районы. Рассказываем, что делать, если от стихии пострадал ваш автомобиль.
«Во время стихийных бедствий важно помнить, что выплаты при наступлении страхового случая можно получить в том случае, если автомобиль застрахован по каско. Именно этот вид страховки защищает непосредственно имущество, тогда как ОСАГО – ответственность перед другими водителями. Наводнения могут приводить к повреждению не только внешних деталей автомобиля, но и электроники. Также машина может быть повреждена при смывании потоком воды. Последствия таких происшествий страховая компания покроет только в том случае, если автомобиль застрахован по каско», – говорит Александр Харагезов, директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование».
«АльфаСтрахование» подготовила памятку для автовладельцев на случай, если их автомобиль оказался поврежденным в результате стихии:
- обратитесь незамедлительно в страховую компанию за получением алгоритма действий;
- сфотографируйте все повреждения автомобиля, упавшее дерево, деревья вокруг, номер ближайшего здания, если это возможно;
- предоставьте все документы в страховую компанию.
Перечень необходимых документов для подачи заявления о страховом случае по договорам страхования средств наземного транспорта:
- оригинал свидетельства о регистрации транспортного средства (ТС) или ПТС;
- оригинал водительского удостоверения, если ТС находилось в движении;
- оригинал паспорта собственника ТС;
- оригинал или заверенная копия справки из компетентных органов, осуществляющих надзор и контроль за состоянием окружающей среды (Гидрометеослужба).
Для юридических лиц дополнительно:
- путевой лист, действующий на дату страхового случая или доверенность на управление ТС, если ТС было в движении, либо по запросу страховой компании;
- копия договора лизинга (аренды, субаренды) с актом приема-передачи ТС, если ТС не в собственности у Страхователя;
- доверенность на право представления интересов;
- оригинал паспорта представителя.
По всем вопросам можно обратиться в колл-центр компании по телефону 8 (495) 788 0 999 или ✲ (http://tel:*0999)0999 (http://tel:*0999) при звонке с мобильного телефона. Также консультацию можно получить в чате мобильного приложения «АльфаСтрахование Мобайл». (https://mobile.alfastrah.ru/)
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 113 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).