Аналитический департамент финтех-сервиса «Выберу.ру» (www.vbr.ru (http://www.vbr.ru/) входит в тройку крупнейших финансовых маркетплейсов страны) изучил онлайн-займы МФО и составил рейтинг наиболее востребованных в кризис продуктов.
В ходе исследования эксперты «Выберу.ру» сравнили условия займов двух видов – краткосрочные «до зарплаты» и займы до 1 года. При составлении рейтинга ключевыми показателями для расчёта являлись размер процентной ставки и полная стоимость займа. В формулу были включены коэффициенты, отражающие показатели деятельности МФО на рынке, в том числе – возраст компании, количество займов в линейке. Все компании, представленные в рейтинге, входят в государственный реестр ЦБ РФ. Рейтинг «Выберу.ру» – это некоммерческое и нерекламное исследование.
В результате по каждому виду займа был сформирован итоговый рейтинг:
Лучшие микрозаймы до 30 дней (https://www.vbr.ru/mfo/zaimy/podbor/best-loans-30-days-june-2022/)
Лучшие микрозаймы от 30 дней до 1 года (https://www.vbr.ru/mfo/zaimy/podbor/best-loans-from-30-days-june-2022/)
Первое место рейтинга в группе коротких микрозаймов занял заём «Займ под 0%» от компании «Joymoney». В тройке лидеров продукты кредиторов — «Займер» и «МирКредит». Далее в десятке лидеров в порядке убывания займы компаний: «Belka credit», «Вэбзайм», «Надо денег», «KashUfinance», «Credit7», «ФинТерра», «Колибри деньги».
Лидер рейтинга в группе длинных займов — заём» компании «Vivus.ru». На второй и третьей строчках – займы «Viva деньги» и «Добро займ». В десятку лидеров вошли продукты кредиторов: «Lime», «Центрофинанс», «Срочно деньги», «Pay P.S.», «Ракета деньги», «Money Man», «Деньга».
В I квартале 2022 года микрокредиторы резко сократили выдачи займов населению. По данным ЦБ РФ, количество одобренных кредитов снизилось на 8% по сравнению с кварталом ранее. МФО ужесточили оценку платежеспособностей заёмщиков, а сами должники обращались за деньгами, тщательно взвешивая собственные риски. Однако общий объем портфеля микрозаймов с начала года вырос на 4% и достиг 342 млрд. рублей. Наибольшую динамику по количеству и объемам показал сегмент онлайн-займов. В течение II квартала из-за падения доходов у людей остается всё меньше собственных средств даже на ежедневные расходы, что вынуждает их обращаться за деньгами к кредиторам. Однако банки по-прежнему консервативны в одобрении ссуд заёмщикам с невысокими доходами. Поэтому в ситуации, когда срочно нужны деньги, одним из самых доступных вариантов решением остается микрозаём.
«Начиная с апреля мы фиксируем рекордный рост интереса пользователей к предложениям по микрозаймам — в сети их искали больше 6,6 млн потребителей. За этот же период количество визитов пользователей в наш раздел МФО выросло больше, чем в два раза. С начала года его посетили около 1 млн человек. С помощью калькулятора «Выберу.ру» потенциальные заемщики в режиме онлайн могли оценить свои расходы по любому из 267 предложений, а затем отправить заявку напрямую в кредитную организацию. В июне наибольший спрос на микрокредиты мы фиксируем в обеих столицах и городах Урала. А самыми популярными продуктами стали микрозаём на карту и без подтверждения дохода», — рассказала директор по контенту и аналитике «Выберу.ру» Ирина Андриевская.
«Выберу.ру» – проект IT-компании «DD Planet» – сервис сравнения и подбора банковских, страховых, финансовых и образовательных продуктов, входит в тройку крупнейших финансовых маркетплейсов страны. Ежемесячная посещаемость сервиса – более 7 000 000 человек. Аудитория маркетплейса – физические лица, индивидуальные предприниматели и малый бизнес (с 2020 года), заинтересованные в ежедневном качественном выборе финансовых решений. Сегодня в финансовом супермаркете «Выберу.ру» предложения от 368 кредитных организаций, 200 страховых компаний, 153 МФО, 54 НПФ, а также почти 6000 вариантов ипотечных продуктов, вкладов, банковских карт, Каско и ОСАГО. «Выберу.ру» – лауреат Премии Рунета 2017. В марте 2020 года был включен в список социально значимых ресурсов от Минкомсвязи РФ. По итогам 2021 года «Выберу.ру» вошел в ТОП-10 наиболее цитируемых финансовых СМИ в рейтинге Медиалогии.