Общественная организация «Форпост», получившая грант из средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию социального-значимого проекта «Код безопасности», проводит информационную кампанию для молодежи по актуальным вопросам обеспечения безопасности в летний период.
Команда проекта вместе со специалистами из Госавтоинспекции и министерства транспорта Новосибирской области определили самые актуальные проблемы и опасности, которые могут подстерегать молодых участников движения. Поскольку лето – это пора активного отдыха, то в это время на улицах появляется большое количество любителей велосипедов, самокатов и других средств индивидуальной мобильности. Многие впервые пробуют себя в новой роли, не всегда понимая риски и «ловушки» на дорогах, не учитывая которые можно не только пострадать самому, но и причинить вред другим участникам движения.
Помимо разъяснительной работы, которая проводится специалистами в учебных коллективах Новосибирской области, в средствах массовой информации и в сети Интернет, на улицах размещается социальная реклама, обращенная к молодежи. В реализации проекта участвует рекламная компания «Дизайнмастер», активно поддерживающая деятельность НООО «Форпост» и региональной Госавтоинспекции по обеспечению безопасности дорожного движения и предоставляющая собственные ресурсы для размещения социальной рекламы.
С подробной информацией об основных правилах для велосипедистов можно познакомиться в специальном выпуске программы «Формула безопасности», вышедшей в эфире радио Юнитон: Двухколесные средства передвижения на дорогах и в пешеходных зонах. (https://vk.com/audio?performer=1&q=Двухколесные средства передвижения на дорогах и в пешеходных зонах. Как изменилось поведение водителей 2022 году. Открытие мотосезона-2022)
Основное внимание в программе было уделено вопросам культуры поведения на дороге молодых участников движения, анализу основных причин аварий, рисков попадания в ДТП, вопросам обеспечения безопасности велосипедистов и пользователей средств индивидуальной мобильности.
Задача летнего этапа кампании «Код безопасности» – повысить безопасность пешеходов и велосипедистов, обратить внимание молодых участников движения на основные опасности и ошибки, которые они совершают при переходе дороги, напомнить, что грамотное, внимательное поведение на дорогах - обязанность всех участников дорожного движения.
И социальная реклама, и обучение способствуют правовому просвещению и формированию устойчивых стереотипов дисциплинированного поведения водителей и пешеходов.