Компании или их филиалы, поставляющие подшипники в Россию для производства ж/д вагонов, расположены в Америке и Швеции.
Без импортных деталей невозможно выпускать специальные тележки под вагоны стандарта ГОСТ. ООО «ЕПК-Бренко», ООО СКФ и ООО «Тимкен ОВК» уменьшили объемы поставок в Россию, что будет дальше никто не знает.
Отгрузки задерживаются еще с марта 2022 г. Запасы, которые были на предприятиях, заканчиваются. Аналитики, занятые в сфере вагоностроения, видят выход из ситуации только в переговорах с западными поставщиками. Ведь отсутствие импортных комплектующих чревато полной остановкой производства.
В 2019 г. в России впервые заговорили о неприятных последствиях санкций для отрасли. Сегодня инновационных конструкций в общем числе полувагонов 160500 из 595000. В 2021 г. было произведено 20800 инновационных вагонов. Первая компания, отказавшаяся работать с российскими заводами — SKF. Но официального разрыва действующих договоров пока не было, однако задержки в отгрузке заставляют задуматься.
Есть ли выход из ситуации.
Проблему отсутствия поставок подшипников обсуждали на собрании в Росжелдоре. Пока чиновники не нашли ответа, какими путями замещения можно воспользоваться. По мнению некоторых экспертов, замещение возможно только после упрощения схемы сертификации продукции, которую ввозят на территорию России.
На национализацию активов рассчитывать тоже не стоит. Потребность в импорте останется актуальной, особенно когда речь идет о технологически сложных подшипниках или его аналога. Еще пара месяцев и наступит коллапс в отрасли вагоностроения.
Чтобы сгладить ситуацию, в России представили новый электровоз. Но опять же, по мнению аналитиков, подобный локомотив невозможно произвести без импортных подшипников.
Spinea стала собственностью Timken.
Компания Timken известна, как предприятие с мировым именем, специализирующееся на выпуске подшипников и деталей для трансмиссий. Spinea — еще один лидер в странах Европы среди производителей технологичных редукторов и приводов.
Специалисты Spinea занимаются разработкой роботов и автоматизированных систем, преследуя цель, поставленную руководством — автоматизировать производственные процессы. Продажи продукции компании в 2022 г., по словам аналитиков, могут достигнуть 40 млн. долл.
Благодаря объединению двух предприятий, Timken планирует в скором будущем представить покупателям линейку товаров с дифференцированными методиками. Это позволит бизнесменам масштабировать свое дело, и конечно таким решением заинтересуется большое количество клиентов.
Чтобы обойти конкурентов, компании Timken важно увеличить ассортимент продукции и добавить услуги для передачи электричества. Этим займутся купленные Rollon и Cone Drive. Нет никаких сомнений, что вскоре продажи и спрос на товары пойдут резко в гору.
Сегодня производственные мощности Spinea находятся на территории Прешова, Словакии.