14 июня Русская школа управления (РШУ) провела прямой эфир, посвященный профессиональному и карьерному развитию в сложных экономических условиях.
Прямой эфир на тему: «Чему учиться, чтобы оставаться востребованным на рынке труда в кризис» прошел на странице РШУ во «ВКонтакте». Спикером стала преподаватель Русской школы управления Алла Мартынова. Она дала несколько советов, которые помогут оставаться востребованным специалистом даже в кризисное время.
Совет 1. Учитесь перестраиваться.
В сложных условиях важно уметь быстро находить нестандартные решения. Подумайте, как можно решать привычные задачи по-другому, можно ли сделать это подешевле. Если вы сумеете быстро перестроиться на новые рельсы, то точно будете востребованы.
Совет 2. Быстро принимайте решения.
Скорость принятия решений должна быть очень высокой. Время предопределяет эффективность. Поэтому в кризисное время важно сделать ставку на hard skills (функциональные навыки), чтобы точно понимать, какие инструменты лучше сработают в нужный момент.
Совет 3. Делайте ставку на быстрые победы.
Сейчас много неопределенности, поэтому важны быстрые победы, с помощью которых можно показывать ежедневный операционный результат.
Совет 4. Будьте экспертом не только в своей работе, но и в смежных областях.
Читайте аналитику, исследования, изучайте тренды. Постоянно анализируйте рынок применительно к своей компании.
Совет 5. Развивайте навыки работы с информацией и аналитическое мышление.
Сейчас мало хороших аналитиков и специалистов с системным и аналитическим мышлением. Если вы будете развивать эти навыки, то точно будете востребованы.
Совет 6. Отдавайте предпочтение развитию hard skills.
Эффект от развития мягких навыков (soft skills) и от вложенных в них денег появляется не сразу. На это требуется очень много времени. Поэтому для кризисной ситуации это неподходящий вариант. А вот hard skills дадут вам реальные результаты здесь и сейчас. Они должны поддерживаться регулярно и на очень высоком уровне.
Следующий прямой эфир на тему «Какие навыки развивать, чтобы продвинуться по карьерной лестнице» пройдет 28 июня на странице Русской школы управления во «ВКонтакте».