По итогам 1 квартала 2022 года совокупный объем производства Аби вырос на 14,7% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 87,7 тыс. тонн готовой продукции. Выручка составила 15,3 млрд рублей (1).
Одним из факторов, повлиявших на высокую динамику показателей, помимо увеличения объёмов производства, можно назвать рост продаж продукции в высоком ценовом сегменте: пельменей «Grandmeni» в категории «замороженные полуфабрикаты», в категории «колбасные изделия» – коллекции колбас и сосисок «Баварушка».
По итогам первого квартала 2022 года компания также увеличила налоговые отчисления во все уровни бюджетов. Так в федеральный бюджет было перечислено более 660 млн рублей (рост 38%), в региональный – свыше 545 млн рублей (плюс 41%). Совокупный объём взносов на обязательные пенсионное и медицинское страхования составил более 428 млн рублей (что выше показателей прошлого года на 27% и 18% соответственно). Численность персонала по итогам первого квартала по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. увеличилась на 8%. Сегодня в штате компании работают 10 тысяч человек.
Татьяна Трифонова, генеральный директор Аби:
«Аби входит в перечень системообразующих предприятий России. В 2022 году для компании крайне важно выполнить свои обязательства по обеспечению продовольственной безопасности. От этого будет зависеть благополучие жителей страны, региона, и сотрудников компании. Сегодня Аби выполняет все обязательства перед сотрудниками и партнерами, перед торговыми сетями и поставщиками.
Аби продолжает осваивать новые каналы продаж и прорабатывать предложения и новинки, которые будут интересны рынку. А итоги первого квартала подтверждают верность тех решений, которые были приняты в рамках задач по устойчивой работе и развитию».
В первом квартале 2021 года Аби ввела в эксплуатацию собственную исследовательскую Лабораторию по контролю качества, в которой проводятся исследования образцов (3-4 группа патогенности) на всех этапах производства: анализ входного сырья, объектов производственной среды и непосредственно готовой продукции.
Также начали работу два новых административно-бытовых корпуса для производственных комплексов завода «Стародворские колбасы». Здания обеспечивают сотрудников предприятия удобными и функциональными раздевалками, офисами, столовыми, организованными по всем современным нормам пищевой безопасности.
Компания наращивает свое присутствие как в традиционных каналах продаж, так и на рынке e-com: продукция Аби доступна для заказа в ведущих маркетплейсах и сервисах доставки страны. В первом квартале Аби продолжила активное рекламное продвижение продуктов своих брендов, в том числе новинок, в эфире ведущих федеральных каналов России, а также на популярных онлайн-площадках.
По итогам 2021 года Аби является лидером по объему продаж во всех категориях присутствия на рынке РФ. В категории «колбасы и сосисочные изделия» доля Аби составляет 11,8%, в категории «замороженные полуфабрикаты» 9,9%, в категории «замороженные полностью готовые продукты» 14,9%(2). Выручка компании в 2021 г. составила 57,6 млрд руб.
Аби – ведущий в России производитель удобных и простых в приготовлении продуктов питания из мяса. По данным потребительской панели GfK, Аби - лидер по продажам во всех категориях присутствия на территории РФ: «колбасы и сосисочные изделия», «замороженные полуфабрикаты» и «замороженные полностью готовые продукты»2. В структуру компании входят три современных завода на территории РФ, которые специализируются на производстве продуктов для потребителей с различными вкусовыми предпочтениями. В портфель Аби входят бренды «Вязанка», «Горячая штучка», «Стародворье», «Ядрёна копоть». Дистрибуторская сеть компании охватывает практически все регионы РФ, страны Таможенного союза – Казахстан и Республику Беларусь, а также Абхазию, Азербайджан, Узбекистан и Монголию. Продукция компании доступна более чем 140 млн россиян.
(1) Выручка за 1 кв. 2022 год приведена до результатов аудита консолидированной отчетности по МСФО. Рост на 3,9 млрд руб. относительно аналогичного периода 2021 года.
(2) Домохозяйствами РФ продукции на рынке:
1. Колбас и сосисочных изделий. По данным потребительской панели ООО «ГФК-Русь», размер выборки: 10 тыс. домашних хозяйств РФ.
2. Замороженных полуфабрикатов. По данным потребительской панели ООО «ГФК-Русь», размер выборки: 10 тыс. домашних хозяйств РФ.
3. Замороженных полностью готовых продуктов. По данным потребительской панели ООО «ГФК-Русь», размер выборки: 20 тыс. домашних хозяйств РФ.