Внедрение цифровых сервисов позволит сократить долги населения за ЖКУ более чем на 180 млрд рублей.
Одна из наиболее острых проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства – долги жителей перед управляющими организациями и ТСЖ. За последние несколько лет эффективным инструментом взаимодействия с жителями и в том числе взыскания задолженности стало использование цифровых супераппов. Данные крупнейшего разработчика мультисервисных приложений для управляющих организаций «Домиленд» свидетельствуют о снижении дебиторской задолженности на 25% в компаниях, предоставляющим сервис онлайн-оплаты. В масштабах страны выгода от внедрения аналогичных решений может превышать 180 млрд рублей ежегодно.
Сфера жилищно-коммунального хозяйства сегодня становится одной из наиболее высокотехнологичных – более 15% всех предприятий отрасли используют для облегчения своей работы те или иные цифровые сервисы. Многофункциональные мобильные приложения помогают не только повысить лояльность потребителей, но и существенно сократить дебиторскую задолженность и повысить собираемость платежей.
По данным министерства строительства и ЖКХ, во втором полугодии 2021 года долги за потребление топливно-энергетических ресурсов в России составили 1,4 трлн рублей. Из них 901 млрд принадлежат непосредственно пользователям ЖКУ - населению. Данные компании «Домиленд», обслуживающей более 200 управляющих компаний по всей стране, свидетельствуют о том, что внедрение подобных сервисов позволяет сократить количество должников на 20-30%. При этом по отдельным клиентам рост собираемости может достигать 60%. Таким образом, применение аналогичных инструментов во всех управляющих организациях страны позволило бы сократить общий долг населения более чем на 180 млрд рублей.
Эффективность цифровых решений подтверждают и другие данные компании. Оборот платежей за жилищно-коммунальные услуги, совершаемых через мультисервисные приложения «Домиленд», за два года увеличился со 150 до 500 млн рублей в месяц. Кроме того, растет и доля тех, кто регулярно оплачивает коммунальные услуги онлайн, с 19% до 25% от общего числа пользователей за два года. А общее количество плательщиков с 2020 по 2022 год выросло более чем на 45%.
Татьяна Волчкова, Директор бизнес-линии ЖКХ, «Домиленд»: «Учитывая подобную статистику, все больше управляющих компаний видят необходимость в подключении к цифровым сервисам. Только за последние 5 лет подобные технологичные решения в свою работу внедрили порядка 23% УК. Автоматизация внутренних процессов не только помогла им сократить долги за ЖКУ, но и в целом повысить лояльность потребителей. С помощью наших платформ возможно оплачивать квитанции из любой точки мира, подавать показания индивидуальных приборов учета, для удобства подключать пуш-уведомления с напоминаниями, следить за состоянием своего счета 24/7, а также иметь возможность прямого быстрого диалога с сотрудниками ЖКХ, напрямую влияющих на развития финансовой дисциплины».