Если в тройку элементов входной группы у мужчин помимо видеонаблюдения и помещения для хранения колясок и велосипедов попадают зеленые растения, то у женщин это наличие wifi говорится в исследовании, проведенном аналитиками группы «Самолет».
В то время как мужчины при покупке недвижимости обращают внимание на наличие детских площадок и видеонаблюдения, женщины в качестве приоритета при выборе объекта называют дополнительное озеленение во дворе – 46% покупательниц выделили данный элемент благоустройства, отвечающий требованиям создания здоровой экологической среды на территории комплекса.
При этом в вопросе обустройства входных групп мужчины и женщины сходятся в первых двух пунктах – наличии видеонаблюдения и мест для хранения велосипедов и колясок, а вот на третьей строчке предпочтения расходятся: 32% мужчин хотят, чтобы МОПы украшали зеленые растения, а 25% женщин отмечают важность наличия wifi.
В ключевых параметрах самой квартиры мужчины и женщины полностью солидарны: на протяжении последних лет внимание по-прежнему уделяется отделке, большой кухне-гостиной и балкону или лоджии. Наличие гардеробных для женщин, конечно же, значительно важнее, чем для покупателей-мужчин – 12% против 8%.
Интересно, что мужчин, рассматривающих покупку жилья из-за создания семьи в два раза больше, чем женщин (16% против 8%). Главной же целью покупки квартиры у покупательниц, как и в прошлом году, является отказ от аренды.
Большинство женщин (65%), как и мужчин, имеют личный автомобиль, при этом наличию парковки женщины уделяют меньше внимания – всего 6% против 8% мужчин.
«Наши исследования показали нетипичные потребительские предпочтения: мужчины обращают внимание на наличие детских площадок, а женщин заботит вопрос наличия wifi в подъездах. Скорее всего, это связано с тем, что детские площадки и многие другие составляющие благоустройства являются для покупательниц уже само собой разумеющимися, поэтому их требования к дополнительным элементам с каждым годом растут. Оценивающий женский взгляд не упустит ни одной детали при решении такого важного вопроса, как покупка квартиры, и именно женщины во многом задают тренды развития продукта на рынке недвижимости», – комментирует Леон Пряжников, руководитель управления развития продукта и аналитики группы «Самолет».