Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации (Минтруд) разработало новые стандарты работы центров занятости по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, содействию началу их предпринимательской деятельности, а также обучению женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, и незанятых граждан пенсионного возраста, которые хотели бы трудоустроиться.
Стандарт предусматривает возможность обращения за услугами в электронном виде - через портал «Работа России». В большинстве случаев предоставлять дополнительные документы не нужно — необходимые данные загрузятся в систему в результате межведомственного взаимодействия.
Мероприятия по социальной адаптации могут проводиться как очно, так и дистанционно, индивидуально или в группе. Согласно стандарту, сотрудники центра занятости проведут тестирование, разработают и согласуют с гражданином индивидуальный план, который поможет им быстрее найти себя на рынке труда.
Карьерные консультанты также подготовят рекомендации для принятия гражданином решения о целесообразности осуществления им предпринимательской деятельности. Услуга будет включать подготовку бизнес-плана, получение знаний и навыков, необходимых для предпринимательской деятельности, а также единовременную финансовую помощь при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, создаваемой организации или фермерского хозяйства.
Подбор профессии для прохождения профессионального обучения работники службы занятости будут проводиться в соответствии с пожеланиями гражданина, высказанными им во время предварительной беседы, проводимой в дистанционной форме. После чего будут получены направление на обучение и заключение, содержащее в том числе рекомендуемые перечни профессий и образовательных программ.
Напомним, сейчас по всей России проходит модернизация центров занятости, которая направлена на то, чтобы вне зависимости от региона проживания, гражданин получал услуги по единым современным стандартам.