Комиссия Банка России в I квартале 2022 года получила 43 обращения от должностных лиц и собственников финансовых организаций, не согласных с тем, что их деловая репутация или квалификация признаны не соответствующими установленным требованиям.
Из уже рассмотренных 42 жалоб 69% удовлетворены, по 31% обращений в удовлетворении отказано.
За время работы Комиссии (с 28 января 2018 года по 1 апреля 2022 года) поступило 1132 жалобы, из них рассмотрена 931 жалоба.
Информация о деятельности Комиссии Банка России по рассмотрению жалоб на решения, принятые должностными лицами Банка России, о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами.
В размещенной информации приведены итоги деятельности Комиссии Банка России по рассмотрению жалоб на решения, принятые должностными лицами Банка России, о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами (далее — Комиссия), по состоянию на 1 апреля 2022 года.
За истекший с начала работы Комиссии период (с 28 января 2018 года) по состоянию на 01.04.2022 в Комиссию поступили 1132 жалобы, рассмотрена 931 жалоба1, из них по 379 принято решение об отказе в удовлетворении, по 552 — об удовлетворении.
В I квартале 2022 года в Комиссию поступили 43 жалобы, рассмотрены 42, из них 29 жалоб удовлетворены, в удовлетворении 13 отказано.
В разрезе должностей, занимаемых обратившимися в Комиссию лицами, наибольший удельный вес в общем количестве жалоб, поступивших в I квартале 2022 года, составляли жалобы от лиц, осуществлявших функции руководителей филиалов (37%), членов коллегиальных исполнительных органов, заместителей единоличных исполнительных органов, специальных должностных лиц по ПОД/ФТ/ФРОМУ (по 14%).
За период с 28.01.2018 по 01.04.2022 в Комиссию поступило 1132 жалобы:
- 773 жалобы по 165 организациям, связанные с деятельностью кредитных организаций;
- 359 жалоб по 102 организациям, связанных с деятельностью некредитных финансовых организаций.
1 Остальная часть — 201 жалоба — жалобы, оставленные без рассмотрения в связи с несоответствием установленным требованиям, возвращенные в связи с отсутствием предмета рассмотрения жалобы, а также жалобы, находившиеся в процессе рассмотрения (решения не приняты) по состоянию на 01.04.2022.