Зачем нужна система менеджмента качества?
СМК (система менеджмента качества) на предприятии – доказательство его приверженности современным тенденциям мирового бизнеса. Подтверждение внимания руководства к качеству продукции и стремления к постоянному повышению качественных характеристик готового продукта, в соответствии с международными стандартами.
Специалисты консалтинговой компании "Регул Сервис" рассказывают, зачем нужна система менеджмента качества, и что ее внедрение дает самому предприятию и потребителю продукции.
Зачем предприятию внедрять СМК?
Выстраивая свою деятельность в соответствии с международным стандартом ИСО 9001-2008, компания получает важные преимущества:
1. Налаживает функционирование разных подразделений предприятия по одним правилам, согласно прописанным в документации, инструкциях и стандартах требованиям.
2. Закладывает основы для создания системы управления качественными показателями – ориентацию на запросы покупателя, мотивацию менеджментом компании сотрудников, чтобы они стремились к максимально положительному результату в движении к общей цели.
3. Снижает производственные затраты с помощью повышения качества бизнес-процессов, тем самым увеличивая конкурентоспособность продукции.
4. Заботится о повышении квалификации работников, направляя сотрудников на курсы или проводя обучение непосредственно на производстве.
5. Увеличивает степень удовлетворенности покупателей благодаря улучшению качественных показателей продукта.
6. Повышает кредит доверия у потребителей, что позволяет продавать продукцию по более высокой цене, тем самым увеличивая прибыль.
7. Уменьшает количество аудиторских проверок, инициированных потребителями продукции и собственниками бизнеса.
8. Увеличивает свои конкурентные преимущества на различных аукционах и тендерах.
Что получают потребители компаний, где внедрена СМК?
Получение сертификата ISO 9001 c последующим внедрением требований стандарта в работу предприятия служит для покупателей и надзорных органов подтверждением того, что компания способна выпускать продукт соответствующего уровня, и делает это постоянно.
Зачем еще необходимо внедрять СМК? Потребитель получает основания для уверенности в том, что производитель намерен постоянно улучшать качество продукта, чтобы максимально полно удовлетворить потребности покупателя. Соответственно, повышается лояльность, расширяется число постоянных покупателей.
Документальное подтверждение.
Факт внедрения СМК на предприятии подтверждается сертификатом – официальным документом, который выдается независимым сертифицирующим органом. Получению такого документа предшествует большая работа в организации. Эффективность внедрения СМК определяется в количественных показателях – финансовых и в виде соотношения положительных и негативных откликов покупателей.