Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о начале практической реализации ключевых мер поддержки москвичей и бизнеса. Принятые решения помогают сделать процесс адаптации экономики и социальной сферы Москвы к работе в новых реалиях максимально быстрым и безболезненным.
На прошлой неделе на федеральном уровне были приняты важнейшие решения, предоставляющие бизнесу отсрочки по уплате налогов, упрощающие критически важный импорт и решающие другие важные задачи. В свою очередь, Правительство Москвы продолжает интенсивную работу по повышению устойчивости экономики и социальной сферы города. Утвержден очередной пакет нормативных документов, а несколько ключевых мер уже начали реализовываться. Об этом Сергей Собянин сообщил в своем блоге.
Социальная помощь.
Принято решение продлить на три месяца программу стимулирования вакцинации от Covid-19.
Москвичи старше 65 лет, которые до 30 июня 2022 года пройдут вакцинацию или ревакцинацию, смогут получить подарочные наборы «С заботой о здоровье» либо денежную компенсацию в размере 10 тысяч рублей.
«В этой программе уже приняли участие более 785 тысяч москвичей. И хотя сегодня ситуация с ковидом остается достаточно благополучной, врачи рекомендуют не отказываться от вакцинации. Да и материальная помощь точно не будет лишней», — написал Сергей Собянин.
Грузовое авиасообщение с Китаем и ОАЭ.
1 апреля по поручению Владимира Путина было подписано Соглашение с авиакомпанией «Волга-Днепр» о создании грузового авиамоста.
Правительство Москвы выступит заказчиком, а «Волга-Днепр» — оператором регулярных грузовых авиаперевозок между столицей и другими городами страны, а также Китаем, Индией, Турцией, ОАЭ, Азербайджаном, Пакистаном и Вьетнамом.
Объем транспортного заказа составит примерно 9,5 миллиарда рублей. До конца года планируется доставка самолетами авиакомпании около 20 тысяч тонн критически важных грузов, включая лекарства, медицинские изделия и расходные материалы, продукты питания, оборудование в сфере информационных технологий и связи, комплектующие для московских предприятий.
Грузовой авиамост позволит восстановить функционирование логистических цепочек, нарушенных в результате введения санкций.
Благодаря московскому заказу авиакомпания «Волга-Днепр», эксплуатирующая более 70 процентов парка российских грузовых самолетов, сможет продолжить свою деятельность и сохранить трудовой коллектив, насчитывающий свыше трех тысяч профессиональных пилотов, инженеров и других высококвалифицированных сотрудников.
«Соглашение — беспрецедентное. Но в нынешних условиях востребованы именно такие нестандартные и смелые решения», — подчеркнул Мэр Москвы.
Поддержка такси и каршеринга.
Московский парк такси и каршеринга — один из крупнейших в мире. В городе работает 155 тысяч машин такси и около 30 тысяч автомобилей каршеринга. Большинство машин возрастом до трех лет, в них пассажиры чувствуют себя комфортно и безопасно.
С 2012 года Правительство Москвы субсидирует закупку новых машин, стимулируя перевозчиков к регулярному обновлению автопарка. А в случае услуг каршеринга столичный Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры просто не выдает льготные парковочные разрешения на подержанные машины.
Однако в нынешних условиях механизмы обновления автопарка дали серьезный сбой. Из-за резкого роста стоимости машин, процентов по кредитам и лизинговых платежей компании могут отказаться от покупки новых автомобилей, но при этом будут вынуждены выводить из эксплуатации старые. В результате увеличится время подачи машин, вырастет стоимость поездок, исчезнет привычный и удобный сервис.
«Чтобы не допустить этого, приняли решение увеличить в два раза субсидии на приобретение автомобилей такси и каршеринга. Дополнительные средства позволят компаниям выполнить обязательства перед банками и лизинговыми компаниями и при этом сохранить ликвидность для покрытия текущих расходов, которые тоже возросли», — отметил Сергей Собянин.
Кроме того, возраст автомобилей, допустимый для оформления льготных парковочных разрешений, будет увеличен с года до двух лет, а срок действия разрешений — с трех до четырех лет. Благодаря этому операторы каршеринга смогут сохранить около 13 тысяч автомобилей, которые должны были в этом году уйти с рынка.
Мэр Москвы уточнил, что принятые решения только первый шаг. При необходимости будут реализованы и другие меры по сохранению доступности услуг такси и каршеринга для жителей и туристов.
Строительная отрасль.
В ближайшие дни заработает вторая городская программа субсидирования процентных ставок. Помимо промышленных предприятий, льготные кредиты смогут получить инвесторы, реализующие проекты строительства объектов нежилого назначения. На эти цели Правительство Москвы выделило еще 10 миллиардов рублей.
«Мы радикально упростили порядок корректировки государственных контрактов на строительство объектов по городскому заказу. Если кратко, то теперь разрешено максимально оперативно адаптировать контрактные цены к росту стоимости строительных ресурсов. Разумеется, после тщательной проверки смет», — добавил Мэр Москвы.
Вместе с ранее объявленной федеральной программой льготной ипотеки принятые решения помогут сохранить деловую активность и рабочие места в критически важной строительной отрасли.
Развитие машиностроения и информационных технологий.
На прошлой неделе прошло несколько встреч с представителями машиностроения и компаний из сферы информационных технологий.
В результате был принят ряд ключевых решений. Так, Правительство Москвы не будет сокращать закупки оборудования и программного обеспечения для городских нужд.
Только специального программного обеспечения для нужд транспорта, здравоохранения и образования и других отраслей город закупает на 25 миллиардов рублей ежегодно.
Ранее также был увеличен (с двух до семи миллиардов рублей) объем программ льготного кредитования бизнеса. Значительная часть этих средств предназначается ИТ-компаниям.
Там, где это возможно и целесообразно, Москва будет переходить на долгосрочные контракты, позволяющие предприятиям планировать свои производственные и инвестиционные программы на годы вперед. В частности, на долгосрочную основу переведут сотрудничество с лифтостроительными заводами. Только по программе капремонта городу необходимо закупать около трех тысяч новых лифтов в год.
Экономика и социальная сфера Москвы успешно адаптируются к работе в новых реалиях. Принятые решения помогают сделать этот процесс максимально быстрым и безболезненным, заключил Сергей Собянин.