Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о беспрецедентной поддержке грузовой авиации. Столица выступит заказчиком грузовых авиаперевозок на 9,5 миллиарда рублей. Организация регулярных грузоперевозок в Москву позволит восстановить нарушенные в результате введения санкций логистические цепочки.
Сергей Собянин и председатель совета директоров авиакомпании «Волга-Днепр» Алексей Исайкин подписали Соглашение о сотрудничестве. Документ подготовили в рамках исполнения поручений Президента, данных на совещании по развитию авиаперевозок и авиастроения и поддержанных Правительством России.
«По сути дела, мы создаем новый логистический коридор с такими крупными странами, как Китай, Индия, рядом других государств. Компания будет обеспечивать перевозку грузов по нашему заказу из этих стран. Речь идет о перевозке жизненно важных грузов, таких как лекарства, медикаменты, оборудование, комплектующие и так далее. То, что нужно сегодня для страны, для промышленности», — заявил Мэр Москвы.
Соглашение призвано обеспечить стабильное, быстрое, регулярное и надежное снабжение Центрального транспортного узла товарами и грузами первой необходимости: лекарствами, медицинскими изделиями и расходными материалами, продуктами питания, продукцией в сфере информационных технологий и связи, товарами народного потребления, а также оборудованием и комплектующими для московских предприятий. В соответствии с документом Правительство Москвы выступит заказчиком, а компания «Волга-Днепр» оператором регулярных грузовых авиаперевозок между российской столицей и другими городами страны, а также зарубежными государствами, включая Китай, Индию, Турцию, ОАЭ, Азербайджан, Пакистан и Вьетнам. Руководство города совместно с Правительством России окажет содействие в оперативном получении необходимых разрешений на международные перелеты и таможенном оформлении грузов.
Объем транспортного заказа столицы составит около 9,5 миллиарда рублей. До конца года планируется доставка самолетами авиакомпании «Волга-Днепр» в Москву порядка 20 тысяч тонн критически важных грузов.
Услугами перевозчика смогут воспользоваться любые компании, нуждающиеся в оперативной доставке грузов в столицу.
Организация регулярных грузовых перевозок в аэропорты Московского авиационного узла позволит восстановить функционирование логистических цепочек, нарушенных в результате введения санкций.
По словам Сергея Собянина, авиационные перевозки кратно сократят время доставки грузов и откроют новые возможности как для импорта, так и для экспорта. «Я уверен, что компания будет задействована и на внутрироссийских перевозках», — отметил он.
Благодаря московскому заказу авиакомпания «Волга-Днепр» сможет продолжить свою деятельность, реализовать планы по модернизации авиапарка и сохранить трудовой коллектив. Сегодня компания эксплуатирует более 70 процентов парка российских грузовых гражданских самолетов. В ней работают свыше трех тысяч профессиональных пилотов, инженеров и других высококвалифицированных сотрудников.
«Это одна из крупнейших в мире и крупнейшая в стране компания, которая должна работать на благо России и, конечно, на благо самого коллектива предприятия, где работают тысячи людей. И важно этот потенциал сохранить», — добавил Мэр Москвы.
Президент компании «Волга-Днепр» Алексей Исайкин отметил, что авиаперевозчик с оптимизмом смотрит на новое сотрудничество. «Мы уверены, что те совместные проекты по доставке действительно жизненно необходимой для мегаполиса продукции мы обеспечим, но и совместными усилиями сможем продвигать логистические услуги», — сказал он.
По его словам, авиакомпания задумывается о расширении флота самолетов, которые может произвести отечественная промышленность. «Это позволит сохранить рабочие места — практически около трех тысяч сотрудников в России. Это позволит поднять на крыло наши уникальные самолеты — Ан-124, Ил-76», — подчеркнул Алексей Исайкин.
Правительство Москвы также окажет содействие авиакомпании в признании ее системообразующим предприятием в транспортной отрасли России.
Таким образом, подписанное Соглашение о сотрудничестве станет беспрецедентной мерой поддержки российской грузовой авиации как одной из наиболее пострадавших отраслей в условиях санкционного давления. Документ будет действовать до конца 2022 года и при необходимости может быть продлен еще на год.
Фото В. Новикова. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы.