В 2022 году российские сельхозтоваропроизводители столкнулись с новыми вызовами, которые в значительной мере усложнили работу всего АПК. Однако политика импортозамещения, целенаправленно проводившаяся в течение уже нескольких лет, дала ожидаемые результаты — в настоящее время отрасль активно перестраивается на работу в условиях приоритета внутренних связей, отладки логистических связей и совершенствования цепочек поставок.
Многие бизнес-процессы в российской аграрной отрасли в значительной мере автоматизированы. В частности, процессы приобретения семян, запчастей для автотранспорта, ГСМ, документооборот и многие другие операции аграрии постепенно привыкают совершать с помощью виртуальных торговых площадок. Организаторы ряда подобных онлайн-пространств изначально были ориентированы на работу с внешними рынками, поэтому в настоящее время они оказались в стагнации.
В то же время другие ресурсы сделали ставку на выстраивание эффективных внутренних связей на сельскохозяйственном рынке. Поэтому сейчас такие площадки оказались в выигрышном положении. Так, по словам автора платформы agrisale.ru (https://agrisale.ru) Константина Волошенюка, этот онлайн-маркетплейс не только не замедлил темпы работы, но, напротив, находится на подъеме. «Российские фермеры уже давно оценили преимущества, которые дает им работа на виртуальном рынке, — говорит он. — К их числу относится возможность бесплатно открыть собственный электронный магазин, воспользоваться предоставляемым цифровым документооборотом для составления основных видов документов для покупки и продажи товаров, сократить количество бюрократических процедур, связанных с отчетностью».
Также Константин Волошенюк отметил, что в ближайших планах — расширение функционала платформы. «Когда будут решены основные логистические проблемы, на agrisale.ru (https://agrisale.ru) заработает большой раздел, в котором агропроизводители смогут найти необходимые запчасти для сельскохозяйственной техники с применением алгоритмов автоматического подбора, — поделился он планами развития. — Кроме того, мы рассматриваем возможность диверсификации традиционных направлений экспортного сбыта за счет повышения интереса к российской продукции на азиатских рынках. Сейчас мы активно изучаем данное направление работы с учетом интересов отечественных экспортеров, чтобы помочь им наладить взаимовыгодные внешнеторговые партнерства».