За прошлый год товарооборот Москвы с Турцией превысил 14,8 миллиарда долларов. Это на 66,7 процента больше, чем в 2020 году.
«Турция является крупным торгово-экономическим партнером России. Среди факторов, которые привлекают иностранные компании, — льготное налогообложение, выгодное географическое положение, низкие ставки на импорт, а также конкурентная экономика. Российский товарооборот с этой страной в 2021 году вырос на 56,6 процента и составил почти 33 миллиарда долларов, при этом доля столицы в нем составляет 44,9 процента», — сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Москва входит в пятерку лидеров среди российских экспортеров несырьевых неэнергетических товаров в Турцию. Столица обеспечивает 7,5 процента от общероссийского объема поставок. Экспорт растет за счет увеличивающегося спроса со стороны турецких партнеров.
«По итогам 2021 года Москва экспортировала товаров несырьевого неэнергетического сектора в Турцию на 30,2 процента больше, чем годом ранее. Основная причина развития московского экспорта — повышенный спрос со стороны Турции на импортные товары машиностроительной отрасли, в частности на механическое оборудование и технику. Совокупный импорт Турции в 2021 году товаров этой категории увеличился на 22,5 процента и составил 30,96 миллиарда долларов. Также на 16,5 процента увеличился импорт электрических устройств и аппаратуры связи, он составил 19,97 миллиарда долларов», — отметил руководитель столичного Департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский.
По данным центра «Моспром», Москва в 2021 году чаще всего приобретала у Турции швейную и трикотажную одежду, обувь и моющие средства. Объем импорта достиг 2,5 миллиарда долларов.
Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и поставок за рубеж продукции АПК. Эксперты центра анализируют целевые рынки для столичных производителей, а также в рамках байерской программы бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом.
Выходить на рынки Турции и других стран столичным предпринимателям помогает Московский экспортный центр (МЭЦ). Для компаний доступно более 30 сервисов и услуг, среди которых поддержка онлайн-экспорта, софинансирование акселерационных программ, выход в ретейл-сети, организация участия в бизнес-миссиях и выставках, аналитические исследования по запросам компаний и другие продукты. Кроме того, предприниматели могут получить контакты зарубежных покупателей, с которыми уже проведены первичные переговоры. Для этого нужно оставить заявку на сайте Московского экспортного центра.
«При поддержке МЭЦ в 2021 году столичные компании экспортировали в Турцию системы ионной очистки, противоугонные автомобильные технологии, устройства ограничения скорости, бытовую химию, а также другие товары и услуги», — уточнил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.