Микрокредитная компания Creditter проанализировала, насколько эффективной является модель поведения заемщиков, при которой они обращаются в МФО за новым микрокредитом с целью погашения уже имеющегося. Практика показывает, что данная тактика неэффективна: в 80 процентах случаях она приводит лишь к просрочке.
«Действительно, у клиентов микрофинансовых организаций (МФО) существует такая привычка. Многие заемщики убеждены, что новый займ – это решение проблемы, которое позволит «перекрыть» образовавшуюся задолженность. Возможно даже, что это первое, что многим приходит на ум. Однако мы всегда предупреждаем наших клиентов, что это прямой путь в долговую яму. Привычка закрывать долг новым займом – не выход, а лишь усугубление своего финансового положения», – считает Игорь Смирнов, генеральный директор компании Creditter.
Это подтверждают данные компании. В 80 процентах случаях эффект получается обратным, и оформление микрозайма на погашение ранее взятого обязательства приводит к просрочке.
«Мы рекомендуем заемщикам несколько альтернативных способов решения вопроса. Первый: нужно поставить в известность свою МФО о сложившейся ситуации. Если у заемщика временные финансовые трудности, нужно об этом прямо рассказать менеджеру. Будьте уверены, добросовестная компания не заинтересована в потере клиента и обязательно пойдет на контакт. Это устаревший миф, что с должником не будут даже разговаривать и сразу же применят штрафные санкции. Заемщику обязательно предложат варианты реструктуризации кредита или отсрочку (в зависимости от ситуации). Главное – оформить новое дополнительное соглашение к существующему кредитному договору, согласовать новый размер платежа, который будет посильным, и стараться погашать его вовремя. Второй: все-таки обойтись «бесплатными» деньгами пока есть временные финансовые трудности. Например, одолжить средства у родственников или друзей», – добавляет Игорь Смирнов.