Такой вывод сделали аналитики группы «Самолет» на основе данных, полученных в результате исследования потребительских предпочтений мужчин при выборе квартиры в новостройке массового сегмента.
Ядро покупателей-мужчин в возрасте 35-45 лет женаты, имеют или планируют детей и поэтому при покупке недвижимости ориентируются на наличие в комплексе продуманной системы видеонаблюдения (75%) и развитой инфраструктуры для подрастающего поколения (50%). Оба фактора отвечают требованиям в обеспечении высокого уровня безопасности и комфорта. Также 32% респондентов отмечают важность расположения в МОПах колясочных и мест для хранения велосипедов.
Среди параметров самой квартиры, которые играют решающую роль при принятии решения о покупке, мужчины чаще всего выделяют наличие отделки, большой кухни-гостиной и балкона или лоджии.
Интересно, что в отличие от 2020 года среди покупателей недвижимости массового сегмента увеличилось число людей с более высоким уровнем достатка: если в 2020 году доходы большинства их них составляли 70-100 тыс. рублей в месяц, то в 2021 году выросла доля мужчин с доходом больше 100-150 тыс. рублей (с 23% до 28%). При этом наиболее заметна доля работающих в промышленности – 17%, в то время как в 2020 году более многочисленная группа покупателей была занята в сфере торговли (14%).
У 73% покупателей-мужчин есть автомобиль, который они планируют оставлять рядом с домом. Этот фактор также влияет на выбор комплексов с видеонаблюдением. Система «умного дома», которой группа «Самолет» оснащает свои проекты, имеет функцию, предоставляющую пользователям возможность подключиться к архиву или вещанию определенной видеокамеры, что помогает автовладельцам следить за сохранностью машин. Любопытно, что из многочисленного парка автомарок треть покупателей недвижимости массового сегмента предпочитают автомобили японских и корейских производителей: 10% из них ездят на KIA, 8% на Toyota, 7% на Hyundai и 6% на Nissan.
«Анализ потребительских предпочтений мужчин показал, насколько сильно они заботятся о своих близких людях при выборе квартиры. Всегда было принято считать, что мужчины не обращают внимания на, казалось бы, второстепенные вещи. А в итоге, как доказала практика, это не так: около половины из них обращают внимание даже на наличие удобных пешеходных дорожек (42%) и дополнительного озеленения (40%) на территории комплексов», – комментирует Леон Пряжников, руководитель управления развития продукта и аналитики группы «Самолет».