Согласно проведенному исследованию компании Эвотор в январе 2022 года цены на продукты в несетевой рознице выросли на 1 процент по сравнению с декабрем и на 10 процентов к январю 2021 года.
По данным продуктового индекса Эвотора, больше всего выросли цены на зефир, пастилу и шоколадные конфеты ― на 4 процента к декабрю прошлого года. Макароны, гречка, рис, а также пряники и вафли подорожали на 3 процента.
На 2 процента выросли цены на пшеничную муку, сосиски, сливки, сливочное масло, сыр, рыбные пресервы, консервированные готовые блюда и овощи. Творожки, пюре и лапша быстрого приготовления, выпечка, шоколадная плитка, печенье и томатная паста также подорожали на 2 процента.
Цены на молоко, мармелад, воду, газированные напитки, молотый кофе, мясные полуфабрикаты за месяц выросли на 1 процент.
По сравнению с декабрем в январе не изменились цены на растительное масло, пельмени, чай, конфеты, шоколадные батончики, детские напитки. Кефир, майонез, детские молочные продукты и растворимый кофе подешевели на 1 процент, какао и творог ― на 3 процента.
По сравнению с январем прошлого года больше всего подорожали гречка ― на 24 процента, сосиски ― на 22 процента, пельмени ― на 21 процент, пряники и вафли ― на 18 процентов, пюре и лапша быстрого приготовления ― на 17 процентов.
Цены на непродовольственные товары повседневного спроса в январе выросли на 5 процентов к декабрю 2021 года и на 4 процента к январю прошлого года. Цены на сигареты и алкоголь за месяц не изменились. По сравнению с январем 2021 года сигареты подорожали на 14 процентов, алкоголь ― на 4 процента.
Индексы Эвотора показывают усредненное изменение цен в ключевых категориях товаров в торговых точках традиционной розничной торговли за конкретный временной период. Для расчета индексов Эвотор использует наиболее популярные товары, которые широко представлены в большинстве регионов РФ. В рамках индексов Эвотор анализирует 187 товарных наименований (SKU) из 47 продуктовых категорий, 163 SKU из категории “алкоголь”, 100 SKU из категории “сигареты”, 73 SKU из 22 товарных подкатегорий непродовольственных товаров повседневного спроса (чистящие и моющие средства различного назначения, уход и гигиена и т.п.).