Об этом заявила исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина на установочном заседании комитета по внешнеэкономической деятельности и цифровизации Московского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
«Российская индустрия растительных продуктов обладает богатым экспортным потенциалом и может занять до 15% международного рынка FoodNet. Для этого у нас есть благоприятные агроклиматические условия, темпы развития высоких технологий в сфере FoodTech, растущий спрос на растительную продукцию. Отрасль растительных продуктов при этом требует наведения порядка в правовом поле. В частности, для эффективного государственного мониторинга экспортных поставок продукции на растительной основе в разбивке на категории необходимо внести изменения в ТН ВЭД ЕАЭС для выделения отельных кодов для конкретного вида продукции на растительной основе», - заявила Валерия Родина.
О необходимости расширения классификатора товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза Союз производителей продукции на растительной основе говорил осенью 2021 года. Речь идет о выделении новой подсубпозиции для продукции на растительной основе, не содержащей ингредиентов животного происхождения. Кроме этого, Союз предлагал скорректировать код ТН ВЭД ЕАЭС для напитков на растительной основе.
«В 2022 году ожидается активный выход российских производителей растительных продуктов на зарубежные рынки. Они просчитывают экономическую эффективность логистики, маркетинга, ищут точки входа. Отдельный код для растительного молока, растительного сыра или растительного мяса облегчит производителям жизнь и повысит эффективность экспортной деятельности», - добавила руководитель отраслевого объединения.
Союз производителей продукции на растительной основе — некоммерческая организация, объединяющая производителей инновационной продукции на растительной основе. Отраслевое объединение было создано в целях консолидации интересов производителей на российском рынке, а также продвижения их интересов и дальнейшего развития отрасли. Основными направлениями работы Союза является техническое и нормативное регулирование, маркетинговая и PR-деятельность, участие в выставочно-ярморочных мероприятиях. Членам Союза предоставляются эксклюзивные аналитические и информационные продукты по анализу рынка и медиаполя отрасли.