28.01.2022 13:29
Аналитика.
Просмотров всего: 3274; сегодня: 1.

Январское потребительское затишье не коснулось товаров для ремонта

В этом уверен Георгий Смирнов, Директор по развитию компании Lasmart.

Цикличность сезонного и праздничного товарооборота неизменно демонстрирует затишье после новогоднего ажиотажа. Январский жесткий провал продаж заканчивается примерно 25-27 числа, вместе с получением первой в новом году зарплаты. Но, говоря о постновогоднем затишье, часто упускается из виду такой сегмент, как DIY. Как ни странно это звучит, но январские праздники и неделя, следующая за ними, это время ремонта квартир. По данным компании Lasmart, в эти дни из года в год наблюдается ажиотажный спрос на товары в гипермаркетах DIY. Следует отметить, что начало спроса обычно фиксируется не позднее 2 января.

«Считается, что второго января наши сограждане доедают салаты и досматривают новогодние программы. Но если вы заглянете в этот день, например, в строительные гипермаркеты, то вы обнаружите толпы людей, скупающих обои, шпаклевку, краску и прочие товары для ремонта, - уверен Георгий Смирнов. - Зная наступающий ажиотажный спрос, ритейлеры сегмента DIY заранее готовят программу скидок и акций, с полдюжины которых остаются актуальными до середины, а то и до конца января».

Наступивший 2022 год не стал исключением. Ряд открытых источников фиксирует рост оборота товаров для ремонта на 12% по сравнению с праздниками 2021 года. Вместе с ростом спроса на товары для ремонта, по утверждениям некоторых ритейлеров, был также зафиксирован и рост спроса на бытовую технику, товаров категории «Красота и уход», а также, на товары для животных.

«Очевидно, что оживление спроса в данных категориях не является случайным, оно повторяется год от года, и в него вовлекаются все новые сегменты, - считает Георгий Смирнов, - соответственно, одних заранее запланированных акций в качестве действенного инструмента вскоре станет недостаточно, чтобы получить максимальную прибыль на всплеске покупательского спроса. Необходимо эффективнее использовать полочное пространство, заранее формировать концепцию выкладки товара в сезонные пики. И речь в данном случае идет не о креативном, а о прагматичном подходе. Далеко недостаточно красиво разложить товар горкой или как-нибудь еще, чтобы привлечь покупателя. Прагматичный подход состоит в том, чтобы, на основании накопленных данных о продажах последних лет на данном отрезке времени, максимально эффективно спроецировать текущую ассортиментную матрицу под выкладку, с учетом наиболее продаваемых позиций. Без применения специального алгоритма это практически невозможно».

Специалисты Lasmart отмечают еще одну специфику январского спроса. Вторая особенность января заключается в том, как как ведет себя сегмент товаров для свадебных церемоний. «Так называемый, «высокий сезон», у свадебных салонов начинается первого января, - отмечает Георгий Смирнов, - Объясняется это очень просто: многие делают предложение именно в канун Нового года. Поэтому 1 января свадебные салоны, как правило, открыты».

Исходя из опыта полочного планограммирования для разных сегментов ритейла, что средний срок покупки свадебного платья и прочих атрибутов составляет длинный цикл, и редко укладывается в один месяц. Начало января посвящено осмотру и выбору моделей, оценке бюджета, а позднее – заказу изделия и его подгонке. Пик продаж приходится на весенние и летние месяцы. Хотя специалисты настаивают, что второе десятилетие двухтысячных богато и зимними свадебными событиями в так называемые, «двойные даты». В этом году зимний пик свадебных церемоний ожидается в очередную двойную дату – 22.02.2022, не считая уже ставшего традиционным Дня Святого Валентина, 14 февраля.

Эта дата также открывает сезон гендерных праздников, которые влекут за собой новую волну праздничного ассортимента и спроса на него. Хотя и 23 февраля, и 8 марта считаются равнозначными «мужским» и «женским» днями, большинство ритейлеров сходятся в мнении, что именно 8 марта с точки зрения праздничного ассортимента и товарооборота является вторым по значимости после новогодних праздников.

И 2022 год, по всей видимости, подтвердит эту тенденцию.


Ньюсмейкер: Lasmart — 6 публикаций
Сайт: www.lasmart.ru
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...