Русская школа управления (РШУ) провела прямой эфир, посвященный способам, которые помогут не отвлекаться от решения важных рабочих задач.
Прямой эфир на тему: «Как научиться концентрироваться на важном и перестать отвлекаться» прошел на страницах РШУ в Instagram (Запрещенная в РФ организация) и Facebook (Запрещенная в РФ организация). Спикером стал преподаватель Русской школы управления Тахир Гарипов. Он рассказал, как не терять концентрацию во время работы.
Чаще всего люди отвлекаются не по своей вине, а из-за неправильно выстроенной корпоративной культуры и внешней среды, в которой работают.
Существует шесть типов задач, которые мы откладываем чаще всего: скучные, бессмысленные, сложные или рискованные, неопределенные или незнакомые, которые не соответствуют нашим ценностям, которые не предусматривают моментальную награду. В этот список, как правило, попадают важные стратегические, долгосрочные задачи. Мы знаем, что эти задачи важно выполнить, ведь именно они в итоге должны принести наибольшие результаты. Однако постоянно откладываем их на потом.
Правила, которые помогут сосредоточиться на важном:
1. Начните управлять своим вниманием.
Ловите себя на том, что отвлеклись от работы, и спрашивайте себя: «Зачем я сейчас это делаю?» Чем чаще вы будете ловить себя на этом, тем меньше будете отвлекаться в следующий раз.
2. Сделайте вход в любой процесс максимально легким.
Нужно решиться хотя бы начать делать сложную задачу. Со временем вы втянетесь в процесс и увидите, что на самом деле она не такая уж и сложная.
3. Нужны повторяющиеся действия.
Наш мозг любит повторения, поэтому нам проще делать то, чем мы когда-то уже занимались. Если вы хотите превратить какое-то действие в сформировавшуюся привычку, то нужно не меньше 7 повторов этого действия.
4. Не забывайте о цифровой гигиене.
Во время важной работы старайтесь минимизировать количество возможных отвлекающих факторов: отключайте гаджеты, не проверяйте почту и мессенджеры, не назначайте встречи.