Комиссия Банка России за время своей работы (с 28 января 2018 года по 1 января 2022 года) получила 1089 обращений от должностных лиц и собственников финансовых организаций, не согласных с тем, что их деловая репутация или квалификация признаны не соответствующими установленным требованиям.
Из рассмотренных 889 жалоб 59% удовлетворено, в 41% случаев в удовлетворении жалобы отказано.
За 2021 год в Комиссию поступило 357 жалоб, из них рассмотрены 304 жалобы.
Информация о деятельности Комиссии Банка России по рассмотрению жалоб на решения, принятые должностными лицами Банка России, о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами.
В размещенной информации приведены итоги деятельности Комиссии Банка России по рассмотрению жалоб на решения, принятые должностными лицами Банка России, о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами (далее — Комиссия), по состоянию на 1 января 2022 года.
За истекший с начала работы Комиссии период (с 28 января 2018 года) по состоянию на 01.01.2022 в Комиссию поступили 1089 жалоб, рассмотрены 889 жалоб1, из них по 366 жалобам принято решение об отказе в удовлетворении, по 523 — об удовлетворении.
При этом большинство поступивших в Комиссию жалоб за указанный период — жалобы, связанные с деятельностью кредитных организаций (756 жалоб), 333 жалобы связаны с деятельностью некредитных финансовых организаций (из них страховые организации — 213; микрофинансовые организации2 — 49; управляющие компании3 — 29; негосударственные пенсионные фонды — 6; иные некредитные финансовые организации — 36).
В 2021 году в Комиссию поступили 357 жалоб, рассмотрены 304 жалобы, из них 197 жалоб удовлетворены, в удовлетворении 107 жалоб отказано. Для сравнения: в 2020 году в Комиссию поступили 177 жалоб, рассмотрена 141 жалоба, из них 87 жалоб удовлетворены, в удовлетворении 54 жалоб отказано.
Наибольший удельный вес в общем количестве жалоб, поступивших в 2021 году, составляли жалобы руководителей филиалов (78 жалоб), специальных должностных лиц по ПОД/ФТ/ФРОМУ (58 жалоб), членов совета директоров (39 жалоб), лиц, осуществлявших функции единоличных исполнительных органов финансовых организаций (34 жалобы), крупных владельцев (ЕИО крупных владельцев и контролеров) (30 жалоб).
1Остальные 200 жалоб — жалобы, оставленные без рассмотрения в связи с несоответствием установленным требованиям, возвращенные в связи с отсутствием предмета рассмотрения жалобы, а также жалобы, находившиеся в процессе рассмотрения (решения не приняты) по состоянию на 01.01.2022.
2 Микрофинансовые и микрокредитные компании.
3 Управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.