29.12.2021 11:47
Документы.
Просмотров всего: 9375; сегодня: 2.

Эксперимент по предоставлению услуг МСП на базе цифровой платформы МСП

Эксперимент по предоставлению услуг МСП на базе цифровой платформы МСП

Правительство одобрило проведение эксперимента по предоставлению услуг малому и среднему бизнесу на базе цифровой платформы МСП.

С 1 февраля 2022 года в России стартует эксперимент по оказанию поддержки малому и среднему бизнесу, самозанятым и гражданам, которые только собираются начать своё дело, на базе цифровой платформы МСП. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Новая система позволит максимально упростить предпринимателям открытие, ведение и развитие бизнеса.

Участниками эксперимента станут Минцифры, Минэкономразвития, Центральный банк, Федеральная налоговая служба и Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП). Другие федеральные министерства и ведомства, институты развития, банки и страховые организации смогут присоединиться к нему в добровольном порядке.

В рамках эксперимента сервисы для МСП будут объединены в новой экосистеме на базе цифровой платформы, разработанной Минэкономразвития совместно с Корпорацией МСП. Она обеспечит адресный подбор и проактивное одобрение мер поддержки, а также предоставление услуг, которые требуются на разных этапах развития бизнеса. Что важно – без личного присутствия предпринимателей. Госведомства – участники эксперимента будут сами обмениваться нужной информацией через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Предполагается, что у каждого пользователя платформы будет свой цифровой профиль. В зависимости от стадии развития и потребностей предпринимателя ему будут предлагаться те или иные федеральные и региональные инструменты поддержки и сервисы, такие как «Старт бизнеса», «Налоговые услуги», «Получение кредита», «Конструктор документов» и «Законодательный бизнес-дайджест». Всего к 2024 году на цифровой платформе планируется реализовать более 20 различных сервисов, верифицированных бизнесом.

Работа экосистемы позволит решить распространённые проблемы, с которыми часто сталкиваются предприниматели. Это и недостаток информации о существующих мерах поддержки, и необходимость для их получения отдельно регистрироваться на разных ресурсах, и обязанность собирать новый пакет документов при каждом обращении.

Эксперимент реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Он продлится до 1 февраля 2025 года, после чего полученный опыт будет проанализирован и масштабирован.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 21 декабря 2021 г. № 2371, Москва

О проведении эксперимента по цифровой трансформации предоставления услуг, мер поддержки и сервисов в целях развития малого и среднего предпринимательства

В целях повышения качества и доступности предоставления услуг, мер поддержки и сервисов в целях развития малого и среднего предпринимательства Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Провести с 1 февраля 2022 г. по 1 февраля 2025 г. эксперимент по цифровой трансформации предоставления услуг, мер поддержки и сервисов в целях развития малого и среднего предпринимательства (далее - эксперимент).

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эксперимента по цифровой трансформации предоставления услуг, мер поддержки и сервисов в целях развития малого и среднего предпринимательства (далее - Положение).

3. Министерству экономического развития Российской Федерации для проведения эксперимента:

а) совместно с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" сформировать межведомственную рабочую группу для координации мероприятий, необходимых для реализации эксперимента, предусмотрев в том числе участие представителей участников эксперимента, предусмотренных Положением;

б) совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" обеспечить техническую поддержку проведения эксперимента и не позднее 1 апреля 2025 г. провести оценку результатов эксперимента и представить в Правительство Российской Федерации соответствующий доклад и необходимые предложения;

в) совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной налоговой службой с участием акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" обеспечить методологическую поддержку участников проведения эксперимента, включая:

формирование единой методологии (требований) информационного обмена между участниками эксперимента;

формирование единых требований к получению пользователем услуг, мер поддержки и сервисов, предоставляемых в целях развития малого и среднего предпринимательства, с использованием информационно-аналитической системы, указанной в подпункте "а" пункта 6 Положения.

4. Федеральной налоговой службе совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в срок до 1 июля 2022 г. обеспечить доступ акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" к сведениям, предусмотренным пунктами 9 - 13, 15 - 18 приложения к Положению (с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации ограничений доступа к конфиденциальной информации), с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

5. Обмен сведениями, указанными в пунктах 3 - 8 приложения к Положению, в рамках проведения эксперимента осуществляется путем предоставления Федеральной налоговой службой, являющейся обладателем и (или) источником сведений, необходимых юридическому лицу и (или) физическому лицу (в том числе индивидуальному предпринимателю), сведений по его запросу в личном кабинете в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", интегрированном с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

6. Рекомендовать участникам эксперимента, указанным в подпунктах "и" и "к" пункта 2 Положения, обеспечить готовность информационных систем, используемых такими участниками, к взаимодействию с информационно-аналитической системой, указанной в подпункте "а" пункта 6 Положения.

7. Проведение эксперимента соответствующими федеральными органами исполнительной власти осуществляется в пределах установленной предельной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных для соответствующих федеральных органов исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

 

Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2021 г. № 2371

Положение о проведении эксперимента по цифровой трансформации предоставления услуг, мер поддержки и сервисов в целях развития малого и среднего предпринимательства

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения эксперимента по цифровой трансформации предоставления услуг, мер поддержки и сервисов в целях развития малого и среднего предпринимательства (далее - эксперимент).

2. Участниками эксперимента являются:

а) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

б) Министерство экономического развития Российской Федерации;

в) Федеральная налоговая служба;

г) акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" - на добровольной основе;

д) иные федеральные органы исполнительной власти, имеющие намерение присоединиться к проведению эксперимента;

е) Центральный банк Российской Федерации - на добровольной основе;

ж) государственные внебюджетные фонды - на добровольной основе;

з) высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации - на добровольной основе;

и) институты развития, общероссийские некоммерческие организации, выражающие интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - на добровольной основе;

к) кредитные организации, страховые организации, микрофинансовые организации, лизинговые компании и операторы финансовых платформ - на добровольной основе;

л) иные юридические лица, не указанные в подпунктах "и" и "к" настоящего пункта, и физические лица - на добровольной основе.

3. Для участия (прекращения участия) в эксперименте лица и органы, указанные в подпунктах "д" - "л" пункта 2 настоящего Положения, подают заявки в соответствии с методическими рекомендациями по подаче заявки на участие (прекращение участия) в эксперименте и прилагаемым к ней документам, которые разрабатываются акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".

4. Участники эксперимента обеспечивают реализацию задач эксперимента, в том числе в соответствии с распределением, предусматривающим совместное взаимодействие:

а) в части реализации задач, предусмотренных подпунктами "а" (в том числе выполнения функций оператора информационной системы) и "б" пункта 6 настоящего Положения, - с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";

б) в части реализации задач, предусмотренных подпунктом "а" пункта 6 настоящего Положения, - с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной налоговой службой;

в) в части реализации задач, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 6 настоящего Положения, - с Министерством экономического развития Российской Федерации;

г) в части реализации задач, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 6 настоящего Положения, - с Центральным банком Российской Федерации (при условии участия в эксперименте).

5. Целью эксперимента является обеспечение качества и доступности предоставления услуг, мер поддержки и сервисов в целях развития малого и среднего предпринимательства в объеме, определенном для эксперимента, за счет:

а) формирования и апробации с использованием информационно-аналитической системы, указанной в подпункте "а" пункта 6 настоящего Положения, механизма предоставления пользователям такой информационно-аналитической системы - субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", иным физическим лицам, планирующим начать осуществление предпринимательской деятельности (далее - пользователи), услуг, мер поддержки и сервисов, используемых в процессе осуществления (развития) предпринимательской деятельности, обеспечивающего в том числе возможность получения их в режиме "одного окна";

б) формирования и апробации инструментов получения и обработки информации о пользователях из различных источников (государственных, негосударственных, от пользователей) в целях обеспечения информационного взаимодействия с пользователями по адресному подбору и дистанционному получению ими услуг, мер поддержки и сервисов, отвечающих их потребностям.

6. Задачами эксперимента являются:

а) проектирование, разработка и ввод в опытную эксплуатацию информационно-аналитической системы, предоставляющей пользователям следующие функциональные возможности:

формирование профиля пользователя на основании сведений, полученных по инициативе или с согласия пользователя;

получение пользователем доступа к документам и сведениям, необходимым для предоставления услуг, мер поддержки и сервисов, имеющимся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов, иных организаций, а также содержащимся в инфраструктуре цифрового профиля, создаваемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 г. № 710 "О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах", в том числе посредством:

автоматизированного предоставления в инфраструктуру профиля пользователя в информационно-аналитической системе с согласия пользователя, выраженного в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации);

видов сведений единого электронного сервиса единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

иных способов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

направление с согласия пользователя (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) полученных в результате запросов сведений о нем в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды и организации, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, для предоставления пользователю соответствующих услуг, мер поддержки и сервисов;

обработка полученных сведений о пользователе с целью адресного подбора услуг, мер поддержки и сервисов, удовлетворяющих актуальные потребности пользователя, а также формирования инструментов проактивного подбора услуг, мер поддержки и сервисов;

автоматизированное заполнение заявлений пользователей, в том числе на основании комплексного запроса, о предоставлении государственных и муниципальных услуг, мер поддержки и сервисов, а также услуг, мер поддержки и сервисов, предоставляемых институтами развития, организациями, оказывающими поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, в рамках единого процесса управления данными информационно-аналитической системы;

предоставление пользователям набора инструментов для адресного подбора и получения (в том числе дистанционно) услуг, мер поддержки и сервисов, используемых в процессе осуществления (развития) предпринимательской деятельности;

передача с согласия пользователя, выраженного в единой системе идентификации и аутентификации, сведений о ходе и результатах предоставления государственных или муниципальных услуг из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-аналитическую систему;

автоматизированное обновление и поддержание актуальности сведений о пользователе, содержащихся в информационно-аналитической системе, с использованием государственных информационных систем, задействованных в эксперименте;

б) разработка приоритетных сервисов, предусмотренных федеральным проектом "Создание цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами", в том числе "Старт бизнеса", "Законодательный бизнес-дайджест", "Проактивный подбор и получение образования и консультаций онлайн", "Получение кредита, субсидий и иных мер финансовой поддержки" и "Налоговые услуги", а также иных услуг, мер поддержки и сервисов;

в) определение необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации для развития и внедрения функциональных возможностей информационно-аналитической системы, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.

7. В рамках проведения эксперимента организуется обмен сведениями, необходимыми для предоставления услуг, мер поддержки и сервисов в целях развития малого и среднего предпринимательства, по перечню согласно приложению (далее - перечень) путем предоставления сведений в инфраструктуру профиля пользователя в информационно-аналитической системе, указанной в подпункте "а" пункта 6 настоящего Положения, и в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", интегрированный с единой системой идентификации и аутентификации.

8. Требования к организационным и техническим мерам защиты информации, реализуемым системами защиты информации в информационно-аналитической системе, указанной в подпункте "а" пункта 6 настоящего Положения, в процессе проведения эксперимента должны соответствовать требованиям законодательства по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования, а также по защите информации, содержащейся в таких информационных системах.

9. Для проведения эксперимента его участники, являющиеся обладателями и (или) источниками сведений, предусмотренных перечнем, осуществляют подготовку к организации информационно-технологического взаимодействия с информационно-аналитической системой, указанной в подпункте "а" пункта 6 настоящего Положения, и с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", интегрированным с единой системой идентификации и аутентификации, по обмену сведениями, предусмотренными перечнем, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и с использованием открытых данных.

10. Предоставление сведений, указанных в пунктах 3 - 8 перечня, осуществляется обладателем и (или) источником сведений, необходимых юридическому и (или) физическому лицу (в том числе индивидуальному предпринимателю), по его запросу в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", интегрированном с единой системой идентификации и аутентификации.

11. Сведения, указанные в пункте 9 настоящего Положения, предоставляются с согласия пользователя, выраженного в единой системе идентификации и аутентификации, в информационно-аналитическую систему, указанную в подпункте "а" пункта 6 настоящего Положения, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с подпунктом "л" пункта 5 требований к федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Приложение к Положению о проведении эксперимента по цифровой трансформации предоставления услуг, мер поддержки и сервисов в целях развития малого и среднего предпринимательства

Перечень сведений, обмен которыми организуется в рамках проведения эксперимента по цифровой трансформации предоставления услуг, мер поддержки и сервисов в целях развития малого и среднего предпринимательства

Сведения*

Федеральные органы исполнительной власти, являющиеся обладателями и (или) источником сведений

1. Сведения, имеющиеся в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, о юридическом лице (в полном объеме), физическом лице (фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документов, удостоверяющих личность, место рождения, адрес электронной почты, страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, данные о постановке на учет (снятии с учета) в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход)

Минцифры России

2. Сведения о среднесписочной численности работников организаций за предшествующий календарный год

ФНС России

3. Сведения о наличии счетов организаций (индивидуальных предпринимателей) в банках

ФНС России

4. Сведения из налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения

ФНС России

5. Сведения из налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость

ФНС России

6. Сведения из налоговой декларации по налогу на прибыль организаций

ФНС России

7. Сведения из налоговых деклараций, представленных индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы (при наличии технической возможности)

ФНС России

8. Сведения о доходах физического лица и о выплатах страховых взносов, произведенных в пользу физического лица

ФНС России

9. Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки

ФНС России

10. Сведения об участии физического лица в юридических лицах в качестве руководителя, учредителя (участника)

ФНС России

11. Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов

ФНС России

12. Информация из реестра дисквалифицированных лиц

ФНС России

13. Сведения о наличии действующих решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика

ФНС России

14. Сведения о сумме фактически уплаченных юридическим лицом налогов

ФНС России

15. Сведения о бухгалтерской отчетности из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности по идентификационному номеру налогоплательщика в электронной форме

ФНС России

16. Открытые сведения из Единого государственного реестра юридических лиц по запросам органов государственной власти и организаций, зарегистрированных в единой системе межведомственного электронного взаимодействия

ФНС России

17. Открытые сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по запросам органов государственной власти и организаций, зарегистрированных в единой системе межведомственного электронного взаимодействия

ФНС России

18. Сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в электронной форме

ФНС России

*Предоставление сведений, указанных в пунктах 3 - 8 настоящего перечня, осуществляется обладателем и (или) источником сведений, необходимых юридическому и (или) физическому лицу (в том числе индивидуальному предпринимателю), по его запросу в личном кабинете в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", интегрированном с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".


Эксперимент по предоставлению услуг МСП на базе цифровой платформы МСП

Эксперимент по предоставлению услуг МСП на базе цифровой платформы МСП

Эксперимент по предоставлению услуг МСП на базе цифровой платформы МСП

Эксперимент по предоставлению услуг МСП на базе цифровой платформы МСП

Эксперимент по предоставлению услуг МСП на базе цифровой платформы МСП

Эксперимент по предоставлению услуг МСП на базе цифровой платформы МСП

Эксперимент по предоставлению услуг МСП на базе цифровой платформы МСП

Эксперимент по предоставлению услуг МСП на базе цифровой платформы МСП

Эксперимент по предоставлению услуг МСП на базе цифровой платформы МСП

Эксперимент по предоставлению услуг МСП на базе цифровой платформы МСП

Эксперимент по предоставлению услуг МСП на базе цифровой платформы МСП

Эксперимент по предоставлению услуг МСП на базе цифровой платформы МСП

Эксперимент по предоставлению услуг МСП на базе цифровой платформы МСП


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: government.ru/news/44249/
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...