Компания Accenture добилась прогресса в достижении цели – 30% женщин среди управляющих директоров к 2025 году.
Число женщин управляющих директоров в Accenture увеличилось с 25% до 27% в 2020 году, за счет рекордного количества повышений на должности управляющего директора и старшего управляющего директора. Таким образом компания вплотную приблизилась к поставленной цели в 30%.
«Все эти продвижения по службе отражают нашу приверженность идее наилучших карьерных возможностей для всех сотрудников», - отметила Джули Свит (Julie Sweet), генеральный директор Accenture.
По данным совместного исследования Accenture и международной некоммерческой организации Girls Who Code, 37% женщин называют культуру своей компании основной причиной ухода из сферы ИТ.
Чтобы преодолеть проблему, Accenture предложила план из пяти шагов, которые должны увеличить количество молодых женщин в ИТ до 1,4 млн к 2030 году. Среди них создание специальных метрик, содействие равноправию сотрудников-родителей, целевая поддержка женщин на рабочих местах, награды за креативность и нестандартный подход, инклюзивное взаимодействие внутри компании.
В Accenture отмечают, что в России исторически девушек в ИТ гораздо больше, чем на западе. При этом многие российские успешные проекты по трансформации на операционном, а иногда и руководящем уровне велись женщинами. В российский офис компании в последнее время приток женщин увеличился, он составляет более 40% от общего числа молодых специалистов.
Уменьшить диспропорцию в российском Accenture стараются через адресные программы найма и удержания персонала.
«У нас есть программа, которая нацелена на развитие женского лидерства, создание инклюзивной и комфортной рабочей среды для всех сотрудников вне зависимости от пола. Мы также особенно заботимся о психологическом и физическом здоровье сотрудников. Для тех, кто возвращается к работе после длительного декретного отпуска, действует специальная программа интеграции, которая позволяет освежить знания и восполнить пробелы, пройдя необходимые тренинги», - рассказывает Татьяна Берштейн, управляющий директор Accenture в России.
Также, по ее словам, ежегодно проводится женский case чемпионат, его цель – показать, как девушки меняют мир технологий. Кроме того, для студенток это хороший шанс устроиться на работу. В компании отмечают, что важно создавать комфортную среду для всех сотрудников вне зависимости от пола, но с учетом социальной роли женщины.