Почта России стала эксклюзивным логистическим партнером маркетплейса здоровья ТопБио. Планируется, что Почта будет доставлять товары более 5000 производителей БАДов, суперфудов и натуральной косметики, консолидированных площадкой. На старте проекта доставка из любого региона будет стоить 99 руб.
Производители смогут самостоятельно сдавать посылки в отделения Почты России, миновав промежуточный этап – склад маркетплейса. Всего для сдачи отправлений почта выделит более 12 000 точек по всей России. Благодаря крупнейшей в стране сети сдачи отправлений, магазины, расположенные даже в самых отдаленных уголках нашей страны, смогут отправлять товары своим покупателям.
Из городов-миллионников до ближайших населенных пунктов почта сможет доставлять товар уже на следующий день после сдачи отправления на доставку. Компания доставит товар по всей стране: курьером на дом в 11 400 населенных пунктов или в одно из 38 000 почтовых отделений.
«Теперь продавцы маркетплейса смогут сдавать партии заказов по всей стране и не тратить время и ресурсы на их перевозку, например, до Москвы или Санкт-Петербурга. Это позволит приблизить инфраструктуру к бизнесу, создав наиболее удобные условия для сдачи посылок и сократить сроки доставки по самым важным для клиентов направлениям до одного дня», – комментирует руководитель департамента электронной коммерции по развитию федеральных клиентов АО «Почта России» Василий Жайворонок.
При заказе на платформе маркетплейса плагин почты в режиме реального времени сопоставляет адреса продавца и покупателя, сроки и стоимость доставки. Покупатель выбирает ближайшее почтовое отделение, и после оплаты заказа продавцу уходит в личный кабинет транспортная этикетка со штрих-кодом. Магазинам остаётся только передать посылку и штрих-код в отделение почты.
Генеральный директор ТопБио Борис Тарасов уверен, что у российского рынка БАД и натуральной косметики огромный потенциал: «По самым скромным подсчетам уже сейчас более 30 000 производителей готовы поставлять на рынок свыше 3 млн SKU. За цифрами много кроется. Богатейшая ресурсная база природы России, уникальные технологии, чистота и экологичность сырья, видовое многообразие и приносящие реальную пользу здоровью работающие субстанции».
Но есть и сдерживающие факторы развития. Среди них Тарасов выделил два - отсутствие консолидации производителей БАД и низкий уровень присутствия e-commerce в регионах. «Наше партнерское решение предоставляет прямой доступ к покупателю без лишних затрат на логистику и единую развитую систему прямых продаж по всей России. Убежден, новое решение позволит десятикратно поднять продажи и получить несопоставимо больший охват по всей России», - отметил генеральный директор ТопБио.
По оценкам маркетплейса, одни из самых высоких потенциалов на рынке БАДов за производителями Алтайского края, Дальнего Востока, Архангельской и Мурманской областей, Карелией, Северным Кавказом, Поволжьем и Уралом. Они могут заменить большинство зарубежных аналогов, благодаря конкурентоспособному соотношению цены и качества продукции.