Более половины россиян (53%) имеют в семье как минимум одну машину. 22% приходится на отечественные автомобили, а 78% — на иномарки, выяснила дочерняя компания Сбера СберСтрахование, опросив жителей 37 российских городов с населением более 500 тыс. человек.
Москва – один из городов, где иномарки распространены больше всего. О наличии таких автомобилей в своем автопарке сообщили 91% опрошенных жителей. Больше только во Владивостоке – там на зарубежные машины пал выбор почти всех автовладельцев города (98%). Высокие показатели также у Санкт-Петербурга (89%). Отечественных автомобилей больше всего у жителей Тольятти (50%), Уфы (36%), Набережных Челнов (36%), Ульяновска (35%) и Пензы (34%).
Наибольшая доля семей с автомобилями проживает в Москве (68%), Уфе и Санкт-Петербурге (по 67%), Тюмени и Красноярске (по 64%). Меньше всего машинами пользуются в Грозном и Махачкале (по 42%), Кемерове и Новокузнецке (по 45%), а также в Севастополе (39%).
При этом одна машина есть у 41% российских семей, а две и более — у 13%. Больше всего таких семей проживают в Москве (23%), Красноярске (20%), Тюмени (19%), Владивостоке, Томске, Омске и Ростове-на-Дону (по 17%).
В топ-5 иномарок, которые предпочитают автовладельцы, входят Toyota — в среднем по России она есть в парке 9% водителей, Kia, Renault, Nissan (по 6%) и Ford (5%). На Дальнем Востоке и в Сибири автовладельцы предпочитают японские марки машин — Toyota, Honda, Nissan. При этом Toyota с большим отрывом лидирует: особенно марка популярна среди автолюбителей в Хабаровске (26%), Владивостоке (25%) и Иркутске (20%).
В Москве же наиболее популярны Kia (8%), Ford (7%), Toyota и Mercedes (по 6%), Renault, Nissan, Hyundai (по 5%).
Что касается отечественных марок, то 19% автомобилей россиян приходится на Lada и ВАЗ. Чаще всего их можно встретить на дорогах Тольятти (37%), Саратова (24%), Оренбурга (23%), Самары, Набережных Челнов, Пензы, Ульяновска, Волгограда, Кирова (по 22%), Ижевска и Махачкалы (по 21%). УАЗ предпочитают в среднем 3% российских автолюбителей, исключением стали только жители Ульяновска и Иркутска, где этой машиной пользуются 8% и 5% автовладельцев, соответственно.
Средний возраст автомобиля у жителей крупных российских городов — 6,3 года. При этом самые новые автомобили у водителей Казани (4,9 года), Ижевска (5,1), Самары (5,3), Санкт-Петербурга (5,4) и Москвы (5,5), а самые старые — в Новосибирске (7,8), Хабаровске (7,5), Владивостоке (7,4), Барнауле и Новокузнецке (по 7,3).
Средняя мощность автомобиля, которым владеет россиянин, составляет 127 л.с., однако люди в возрасте от 30 до 50 предпочитают машины с двигателем около 133 л.с. Самыми мощными автомобилями владеют жители Владивостока, где средняя мощность составляет 157 л.с., Москвы, Ростова-на-Дону и Хабаровска (по 149 л.с.), а также Иркутска (146 л.с.). Маломощные машины предпочитают в основном в Тольятти (102 л.с.), Набережных Челнах и Уфе (110 л.с.), Пензе (115 л.с.) и Ижевске (116 л.с.).
Вячеслав Цыбульников, вице-президент Сбербанка - председатель Московского банка:
«Москва – огромный мегаполис, где сложно представить хотя бы один день без автомобилей. А в нынешней непростой эпидемиологической ситуации личный транспорт помогает жителям столицы сократить социальные контакты и добираться до пункта назначения в более комфортных условиях. Но в плотном автомобильном потоке даже самый внимательный водитель не защищен от ДТП, которое может на время вывести машину из строя. Чтобы сократить сроки разбирательства и ремонта, стоит оформить полисы ОСАГО и каско, которые помогут автовладельцу в неприятной ситуации сохранить спокойствие и финансовую стабильность».
Денис Кузьмин, директор дивизиона «Защитные страховые продукты и сервисы» Сбербанка:
«Исследование показало, что семьи в возрасте от 30 до 50 лет с высоким уровнем дохода и высшим образованием обладают более, чем 1 машиной с высокими качественными характеристиками. Как правило, люди, которые попадают под это описание, очень активны, ценят свое время и не хотят тратить его на долгие формальные процедуры. Недавно СберСтрахование запустило своё собственное ОСАГО, которое предлагает высокий уровень сервиса и надежность, а значит, компания поможет оперативно решить вопросы, связанные с ДТП. Кроме того, автовладельцев может заинтересовать полис каско с выгодой 30% для водителей, у которых не было убытков по предыдущему полису».
Тольятти Самарской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.