17.11.2021 11:44
Консультации.
Просмотров всего: 14325; сегодня: 1.

Мониторинг СМИ: 100 лет в России

Мониторинг СМИ: 100 лет в России

Без мониторинга СМИ, а теперь и социальных медиа, не обходится ни одна уважающая себя компания, не говоря уже о государственных деятелях и госструктурах. Оценить эффективность PR, узнать о действиях конкурентов, быть в курсе интересующей темы – все это функции такого незаменимого инструмента, как мониторинг СМИ.

28 апреля 1921 года Владимир Ильич Ленин распорядился учредить мониторинг СМИ: «…Книжной палате произвести … следующую работу: Из важнейших газет («Известия ВЦИК», «Правда», «Экономическая жизнь», «Петроградская правда» и центральных областных газет – произвести вырезки за май месяц всех материалов, касающихся экономических, хозяйственных и производственных вопросов, включая также все отчеты и статистические материалы, подробно расклассифицировать их и расклеить по альбомам» (Ленинский сборник XXXV).

На рынке представлено множество компаний, которые в режиме реального времени могут предоставлять сведения из СМИ и социальных медиа в удобной форме – Медиалогия, Скан от Интерфакс, Brand Analytics, YouScan и др. К бесплатным инструментам мониторинга относятся новостные разделы Яндекса и Google, но они не дают покрытия по социальным сетям, поэтому профессиональное сообщество применяет проверенные и зарекомендовавшие себя платные сервисы, а некоторые компании создают свои информационно-аналитические системы для анализа медиа-пространства.

В своей деятельности компания «АйТи мониторинг» использует многоуровневый способ мониторинга СМИ, включающий в себя – мониторинг СМИ с помощью информационно-аналитический системы, мониторинг новостей в поисковиках и сбор непосредственно в источнике. Также мы начали создавать собственные новостные дашборды, где помимо мониторинговых отчётов, содержатся различные интересующие заказчика разделы (тендеры, новости рынка и компаний, новости министерств, отраслевых ассоциаций и т. д.). В результате в режиме реального времени можно видеть, что пишут СМИ прямо сейчас и быть в курсе всей рыночной повестки, контролируя негатив или реагировать на действия конкурентов.

Анализ репутации, как эволюция мониторинга СМИ.

Продолжением услуги мониторинг СМИ является «Анализ репутации» с выявлением ключевых коммуникационных сообщений (ключевых посланий) по методике контент-анализа. Основные элементы анализа репутации:

- перед проведением контент-анализа формируется исходный список позитивных и негативных ключевых посланий* (key messages). В ходе анализа публикаций они изменяются и дополняются с целью более точного отражения информации. Имея базовый набор ключевых посланий и представление о том, какие из них преобладали заданном периоде мониторинга ("Состав ключевых посланий") появляется больше возможностей формировать требуемую репутацию компании или персоны в медиа путем включения в смысл сообщений тех посланий, которые соответствуют выбранной коммуникационной стратегии на сегодняшний момент;

- направленность ключевых посланий (персонал, бизнес, партнеры, вендоры, инвесторы, клиенты и т. д.);

- состав декларативных ключевых посланий. Декларативные послания могут основываться на основе корпоративной информации из буклетов, сайтов, брэнд-кода, информационных поводов инициированных PR-отделом в определенном периоде и т.д.;

- направленность декларативных ключевых посланий (персонал, бизнес, партнеры, вендоры, инвесторы, клиенты и т. д.);

- сходность и различия ключевых посланий (по СМИ и декларативных);

- сформированная репутация в СМИ и соцмедиа.

* Ключевые послания - это метафорические ценностные составляющие, содержащиеся в публикациях относительно объектов, обозначенных ключевыми словами. Упрощенно говоря, это те заключительные суждения об объекте, которые аудитория может самостоятельно сделать из публикации.

Мониторинг СМИ + Анализ репутации =

- оценка эффективности PR (качественная и количественная);

- анализ сильных и слабых сторон в области коммуникаций (негативные и позитивные стороны работы);

- информация о конкурентах (выявление сильных и слабых сторон конкурентов, выбор эффективной конкурентной стратегии);

- репутация компании (репутационные факторы и целевые аудитории);

- инструменты формирования требуемой репутации (выигрышные темы для трансляции, управляемые коммуникационные сообщения и т.п.);

- заключение по анализу репутации и эффективности PR.

Компания "АйТи мониторинг" более 15 лет занимается предоставлением услуг мониторинга СМИ, поэтому для нас этот юбилейный год является профессиональным праздником. Если и для вас мониторинг СМИ тоже рабочий инструмент, то теперь вы в курсе, как фактически он зародился в России с точки зрения исторического задокументированного события.

Компания IT monitoring (ООО "АйТи мониторинг", Москва) (http://www.itmonitoring.ru) — это специализированное информационно-аналитическое агентство, занимающееся поиском, анализом и размещением информации. Вот уже более 15 лет IT monitoring сотрудничает с крупнейшими российскими и мировыми компаниями в области предоставления информационно-аналитических услуг. Более 100 компаний из отраслей ИТ, PR, ТЭК, промышленность, финансы, транспорт, искусство, канцелярия, ритейл и др. входит в референс-лист нашей компании. Среди них: ABBYY Software House, AMD, Apple, Aquarius, Dell, Depo Computers, Eaton, Hewlett-Packard, Intel, iRU, Microsoft, Panasonic, RRC Group, Seagate, Symantec, Silwerhof, Tops Consulting, Ланит, Бюрократ, Лаборатория Касперского, Национальная компьютерная корпорация, Систематика, Диэлектрические кабельные системы, Coca-Cola HBS Eurasia, Мултон, Михайлов и Партнеры, Bork, Государственный музей искусства народов Востока, re:Store, ИОН Цифровой центр, М.Видео, Позитроника, Связной, Ситилинк, Эльдорадо, Nokia, Siemens, Вымпелком, Aeroexpress, BMW, РЖД, UFG Asset Management, Альфа-Банк, Сбербанк и др.


Тематические сайты: Маркетинг, Праздники, памятные даты, юбилеи, Реклама и PR, СМИ, медиа
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: IT monitoring — 13 публикаций
Сайт: www.itmonitoring.ru
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...