Дочерняя компания Сбера «СберСтрахование жизни» на двухлетнем горизонте сделает постпродажное обслуживание безбумажным. Инициатива будет реализована за счёт цифровизации процессов, а также интеграции с банковскими и государственными сервисами. Об этом заявил генеральный директор «СберСтрахования жизни» Игорь Кобзарь на XVIII Международном банковском форуме «Банки России — XXI век».
«СберСтрахование жизни» внедряет технологию deeplink, чтобы сделать переход пользователей из приложения СберБанк Онлайн в информационную систему страховой компании бесшовным. Благодаря этому клиенты смогут подать заявление о страховой выплате, изменить или расторгнуть договор. Как подчеркнул Игорь Кобзарь, компания настроена на ориентир — ноль бумаги в отношениях с клиентом.
«СберСтрахование жизни» ведёт целенаправленную работу по цифровизации процессов и операций. В 2021 году компания перешла на электронный документооборот, что позволило сократить объём используемой бумаги. «СберСтрахование жизни» также подключилась к системе электронных больничных Фонда социального страхования. Клиенты смогут по упрощенной процедуре получать страховые выплаты по больничным листам по продуктам компании, включающим риск временной нетрудоспособности.
Игорь Кобзарь, генеральный директор «СберСтрахования жизни»:
«Новые технологии помогают делать операции экологичнее. Мы продолжим сокращать углеродный след компании — как путём пересмотра внутренних процессов, так и путём развития партнёрства с государственными ведомствами. Важно, чтобы наши клиенты получали услуги на расстоянии одного касания. У нас одна жизнь и одна планета. Наша цель — создать удобные сервисы для клиента с минимальным углеродным следом».
Ранее «СберСтрахование жизни» подключилась к единому государственному реестру записей актов гражданского состояния (ЗАГС). Благодаря этому по ряду оснований компания осуществляет страховые выплаты автоматически.
В январе-июне 2021 года СК «Сбербанк страхование жизни» собрала 64 млрд рублей премии — на 38,3% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (по данным ОСБУ). Наибольшую долю в структуре поступлений продолжает занимать накопительное страхование жизни (НСЖ), однако самый высокий темп роста сборов демонстрирует инвестиционное страхование жизни (ИСЖ).
Объём начисленной премии по НСЖ составил 27,2 млрд рублей (+44,1% к предыдущему году), по ИСЖ — 14,7 млрд рублей (+66,4%), по рисковому страхованию жизни, включая кредитное страхование и медицинские продукты, — 22 млрд рублей (+20%).
Выплаты компании за отчётный период достигли 35,9 млрд рублей. Это на 83,7% больше, чем в январе-июне 2020 года. 27,1 млрд рублей выплачено по договорам ИСЖ, 3,4 млрд рублей — НСЖ.
В первом полугодии 2021 года компания заключила 853 тыс. новых договоров страхования. Количество действующих договоров по состоянию на конец июня составило 2,8 млн.
«По итогам шести месяцев «Сбербанк страхование жизни» увеличила сборы на 38,3%. Большой вклад в итоги полугодия внесли запуск купонной программы ИСЖ с автоматическими выплатами и модификация линейки НСЖ. Мы рассчитываем на хороший результат и по итогам года, но в большей степени будем фокусироваться не на росте объёма сборов, а на повышении клиентской ценности продуктов», - сообщил Игорь Кобзарь, генеральный директор СК «Сбербанк страхование жизни».
Активы «Сбербанк страхование жизни» по состоянию на 30 июня 2021 года составили 585,5 млрд руб. (+18%), страховые резервы – 509,8 млрд руб. (+18%).