Роспотребнадзор при участии авиакомпаний разработал примерный порядок контроля наличия у пассажира QR кода, подтверждающего заполнение анкеты прибывающего в Россию на портале госуслуг.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для реализации постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2021 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения Covid-19» при участии авиакомпаний разработан примерный порядок контроля наличия у пассажира QR кода, подтверждающего заполнение анкеты прибывающего в Российскую Федерацию на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Во исполнение требований постановления, в условиях возрастающего пассажиропотока, Роспотребнадзор предлагает российским и иностранным авиакомпаниям провести его апробацию в качестве «пилотного» варианта в течении 2-х месяцев.
Порядок проведения авиакомпаниями контроля наличия у пассажиров (граждан РФ) QR-кода (с сайта ЕПГУ), подтверждающего заполнение анкеты в электронном виде.
1. На стойке регистрации сотрудник авиакомпании или уполномоченный агент в аэропортах вылета из зарубежных стран во время проверки документов, а также регистрации пассажира, просит гражданина РФ представить на своем мобильном устройстве, либо на бумажном носителе pdf-файл (QR-код) анкеты, присланный на электронную почту после оказания услуги «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2. Убедиться, что у пассажира имеется QR-код, подтверждающий заполнение анкеты прибывающего в Российскую Федерацию на ЕПГУ, возможно предъявление в распечатанном виде с сайта ЕПГУ (содержит фото гражданина, ФИО и дату рождения).
3. В случае отсутствия QR-кода предложить пассажиру заполнить анкету прибывающего в Российскую Федерацию на Едином портале государственных и муниципальных услуг или отсканировав QR-код.
Замечания и предложения по реализации «пилотного» варианта следует направить в адрес Росавиации до 3 декабря 2021 года.