Июль, август и сентябрь 2021 г. стали самыми активными туристическими месяцами за всю пандемию. По данным аналитиков «АльфаСтрахование», в целом спрос на полисы для путешествий восстановился до 44% от «доковидных» показателей*.
Самым популярным направлением в пиковый туристический сезон среди российских путешественников после возобновления полномасштабных авиасообщений стала Турция (12,6%). Второе место заняли курорты России (11,1%), третье – страны Шенгенского соглашения (8%), из них самым популярным направлением стала Греция. Четвертую и пятую строчки заняли Кипр (5,3%) и Абхазия (4,0%).
Самые популярные направления 2021 г.
Год | Страна, % | ||||
2021 | Турция (12,6%) | Россия (11,1%) | Страны Шенгенской зоны (8%). Основное направление – Греция | Кипр (5,3%) | Абхазия (4,0%) |
2019 | Страны Шенгенской зоны (29,7%), Основные направления – Италия и Испания | Турция (5,4%) | Болгария (4,2%) | Грузия (3,5%) | Россия (3,5%) |
Россияне стали чаще выбирать программы с расширенным покрытием рисков в связи с возможным карантином из-за заболевания Covid-19. Доля таких пакетов в поездках в сентябре 2021 г. составила 42% от общего числа оформленных страховок. В сентябре 2020 г. доля таких услуг составляла всего 27%, а в доковидном 2019 г. – 20%.
Самой популярной дополнительной услугой является страхование от несчастных случаев в связи с заболеванием коронавирусной инфекцией несмотря на то, что в последние три месяца спрос на полисы с этим расширением снижается. В частности, в июне 2021 г. доля оформленных полисов с таким риском составила 66%, в июле – 64%, в августе – 62%, в сентябре – 61%.
Второй по популярности дополнительной услугой стала программа страхования от несчастных случаев (19,1%), третьей – отдельный страховой продукт для взрослых, покрывающий расходы на проживание на период обсервации (6,4%). Кроме того, возрос интерес к дополнительному пакету «Выходной» (4%). Он позволяет компенсировать расходы в случае задержки или отмены рейса, внезапной болезни или травмы.
«Сегодня туризм снова становится доступным, люди все чаще отправляются в путешествия, в том числе – за границу. Мы видим, что ситуация с туризмом начала улучшаться и летние месяцы, а также сентябрь, стали пиковыми месяцами по числу запланированных поездок и купленных полисов страхования выезжающих за рубеж. Рост спроса на программы страхования путешественников вполне закономерен: риск заболеть в поездке Covid-19 достаточно высок, также люди в принципе стали более бдительно относиться к своему здоровью. Страховые программы покрывают не только лечение, но и отмену поездки в случае болезни, а также нахождение на карантине, – говорит Антон Колегов, начальник отдела андеррайтинга и методологии страхования путешествующих «АльфаСтрахование». – В целом, мы ожидаем восстановления спроса хотя бы на уровне 80% к доковидному периоду не ранее, чем в середине 2022 г. при условии стабилизации эпидемиологической ситуации в стране и мире в связи с Covid-19».
*Анализировались данные по оформленным в компании полисам страхования путешествующих в 2019-2021 гг.
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 106 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВB-» по шкале S&P и «ruАAA» по шкале «Эксперт РА» и «ААА |ru|» по шкале «Национального рейтингового агентства».