Международная биофармацевтическая компания Pfizer в рамках кампании, направленной на развитие пациентоориентированных практик в своих подразделениях по всему миру, выражает неизменную приверженность интересам пациентов.
Чтобы подчеркнуть свою приверженность интересам пациентского сообщества и продемонстрировать их важность для всех аспектов работы компании, Pfizer запускает международную кампанию «Пациенты в фокусе» (Patients in Focus). Тема разработанной кампании выражает готовность Pfizer продолжать работать на благо пациентов и стремление стать самой пациентоориентированной компанией.
«Мы работаем на многих рынках и выполняем различные функции, но наша глобальная миссия – передовые решения, меняющие жизни пациентов, – говорит Салли Сусман, глобальный руководитель по корпоративным связям Pfizer. – Чтобы наша деятельность имела смысл, каждый сотрудник Pfizer должен понимать важность включения пациентов, их близких и представителей в нашу работу. Показывая реальный опыт пациентов и влияние, которое мы оказали на их жизни, кампания «Пациенты в фокусе» призвана повысить уровень эмпатии и научить коллег фокусироваться на защите интересов пациентов в любое время и во всех направлениях нашей деятельности».
Pfizer в России также поддерживает интересы пациентского сообщества в разных сферах и активно занимается информационно-просветительской и благотворительной деятельностью. Так, компанией был запущен ряд информационных онлайн-ресурсов:
Для повышения осведомленности населения и специалистов здравоохранения об опасности пневмококковой инфекции и важности своевременной вакцинации в 2020 году компания запустила портал "Привито!". На сайте собраны статьи, видеоролики и интерактивные материалы, помогающие пациентам найти ответы на волнующие вопросы, а врачам – проверить собственные знания и обогатить аргументацию для борьбы с мифами о вакцинации. Чтобы поддержать пациенток с раком молочной железы (РМЖ) и помочь им снизить уровень тревоги и страха, вызванного серьезным диагнозом, Pfizer запустила проект «Говорить на одном языке» и информационный портал "На одном языке". Цель данной инициативы – помочь пациенткам с метастатической формой РМЖ принять свой диагноз и выстроить комфортный, открытый и продуктивный диалог с врачом, например, с помощью специального опросника, составить и скачать который можно на сайте. С 2014 года работает сайт Prolactin-info, на котором в доступной форме представлена полная информация о гиперпролактинемии – состоянии, при котором из-за избытка гормона пролактина в организме наблюдаются сбои репродуктивной системы и возможно развитие бесплодия. Эта проблема в большей степени касается молодых женщин, заинтересованных в планировании беременности – 25-40 лет. Более 400 000 человек при помощи этого портала узнали о гиперпролактинемии и способах борьбы с ней, позволяющих сделать мечты о семье реальностью.
Pfizer в России реализует ряд благотворительных проектов, направленных на помощь пациентам. Так, в рамках программы «Больше, чем реабилитация» были открыты реабилитационные комнаты для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата в краевых больницах отдаленных регионов России. С 2014 года реабилитацию в этих кабинетах прошли более 30 тысяч детей. А в прошлом году в разгар пандемии Covid-19 компания оказала безвозмездную поддержку российским медицинским учреждениям, включая денежные пожертвования и снабжение лекарственными препаратами в совокупности на сумму более 30 млн. рублей, а также реализовала ряд волонтерских активностей силами сотрудников Pfizer.
«Когда забота об интересах пациентов является приоритетом в работе фармацевтической компании – это чувствуется. Деятельность компании Pfizer – как производство лекарственных препаратов, помогающих множеству россиян, страдающих тяжелыми заболеваниями, так и реализация социально значимых благотворительных проектов — наглядно показывает, что пациенты для компании действительно важны», — говорит Жанна Гарибян, президент Межрегиональной благотворительной общественной организации содействия в реализации социальных программ в области медицины и здравоохранения «Возрождение».
Взаимодействие между пациентским сообществом и фармацевтическими компаниями имеет решающее значение для обеспечения поддержки на всем пути, который проходит пациент в борьбе с болезнью. «Пациенты в фокусе» — это возможность для Pfizer продемонстрировать свою постоянную приверженность интересам пациентов, обеспечив всех сотрудников необходимыми знаниями и ресурсами для того, чтобы мнение пациентов учитывалось в их работе. Эти усилия, возглавляемые Глобальной командой по защите интересов пациентов, приближают Pfizer на один шаг к цели стать самой пациентоориентированной компанией и добиться равного доступа в области здравоохранения.
«В центре всего, что мы делаем, находятся пациенты, и для нас действительно важно совершенствовать наши рабочие процессы и разрабатывать новые проекты таким образом, чтобы этот подход находил отражение в каждом аспекте нашей работы, создавая передовые решения, меняющие жизни пациентов», — Эрик Патруйярд, генеральный директор Pfizer в России и Беларуси.