Сотрудники екатеринбургской группы компаний «Гидро» выполнили уникальные работы по подъему со дна балтийского моря затонувших обломков старого швартового пала.
Пал располагался на территории крупного судостроительного завода в Калининграде. Он состоял из металлической трубы-сваи, заполненной песком и цементом. Наверху конструкции имелся выступающий над поверхностью воды железобетонный оголовок, к которому при швартовке прикреплялся плавучий док. Такие конструкции используются в случаях, когда длины причала недостаточно для обеспечения стоянки всех судов.
Швартовый пал был построен до начала Второй мировой войны, когда Калининград еще был немецким Кенигсбергом. С течением времени свая пришла в негодность, и после одной из неудачных швартовок надломилась и обрушилась. Обломок весом около 200 тонн, в диаметре достигавший 2,6 метра (толщина стенки – 30 мм) залег на дне, мешая движению судов.
Высокая сложность его подъема на поверхность заключалась не только в габаритах самого обломка, но и в глубине – водолазам пришлось совершать декомпрессионные погружения до 20 метров.
Поскольку труба частично ушла в грунт, на первом этапе требовалось освободить ее, чтобы получить возможность обхватить тросом. Так с 13-метровой глубины водолазы подняли почти 3000 кубометров грунта. На втором этапе труба была разрезана на два фрагмента прямо под водой – резку водолазы производили на еще более значительной глубине - 18 метров. Вес каждого фрагмента составил 100 тонн. Затем, на третьем этапе, фрагменты были поочередно подняты на поверхность при помощи плавучего крана.
Справочная информация:
Группа компаний Гидро (https://www.гк-гидро.рф/)основана в 2016 году в Екатеринбурге. Осуществляет водолазные и подводно-технические работы на всей территории России: водолазные обследования и строительный контроль, очистка гидротехнических сооружений, дноуглубительные, дноочистительные работы, подводная электросварка, подъем судов и др.
Среди заказчиков — крупные городские и региональные компании, такие, как ОАО «РЖД (https://www.dk.ru/wiki/rzhd#binding) Развитие вокзалов», ОАО «Алроса-Газ», ПАО «Комбинат Магнезит (https://chel.dk.ru/wiki/kombinat-magnezit#binding)», АО «Объединенная теплоэнергетическая компания» и др.