Компания Tet (ранее Lattelecom) — крупнейший IT-интегратор в странах Балтии — сообщает о росте числа кибератак, которое за период с 01 января по 30 июня 2021 года почти достигло уровня всего прошлого года.
В первом полугодии эксперты компании предотвратили 2050 DDoS-атак, в то время как за весь 2020 год было зафиксировано 2400. За шесть месяцев Tet заблокировал 72 000 инфицированных электронных писем и обнаружил 109 000 писем со спамом.
Увеличение случаев информационных атак подтверждает не только данные Tet, но и международные исследования. Так, Radware сообщает, что за второй квартал 2021 года количество распределенных атак типа «отказ в обслуживании» (distributed denial-of-service, DDoS) в мире выросло более, чем на 40% в сравнении с предыдущим годом.
«Данные о наших активностях по противодействию хакерским угрозам подтверждают внушительный рост киберпреступности, о котором говорят и другие эксперты рынка. Причиной этому стала в первую очередь пандемия — дистанционная работа, цифровизация бизнес-процессов и внушительный рост электронной торговли. Вместе с развитием технологий улучшаются и угрозы», — рассказывает руководитель бизнеса кибербезопасности Tet Артур Филатов.
Атаки типа «отказ в обслуживании», в ходе которых массовые запросы к системе предприятия парализуют его работу, становятся все серьезнее. В 2021 году самое крупное нападение, которое зафиксировали эксперты по ИБ компании Tet, было мощностью 20,7 Гбит/с. В среднем 70% нападений имеют мощность до 1 Гбит/с и классифицируются как не очень большие. Примерно четверть нападений не превышает среднего объема — от 1 до 10 Гбит/с и более 3% — это уже очень серьезные и крупные атаки, мощность которых превышает показатель в 10 Гбит/с».
Согласно международным данным The Cyber Rescue Alliance, 71% кибератак на предприятия в этом году совершались с целью вымогательства денежных средств. В США, например, средняя сумма требуемого выкупа выросла на 300%. Абсолютный лидер среди отраслей, которые наиболее часто сталкиваются с вирусами-вымогателями, — это промышленность. В свою очередь, среди стран больше всех страдают предприниматели из Индии. Согласно исследованию, 55% сотрудников предприятий, которые принимают решения в сфере ИТ, соглашаются выплатить выкуп, и чаще всего это объясняется тем, что другого выбора у компании просто нет, если она планирует продолжать работу.
«Например, недавно к Tet обратилась транспортная компания, данные которой в результате кибератаки были зашифрованы, и ей пришлось заплатить 60 тысяч евро, чтобы получить доступ к своей информации и продолжить работу, поскольку ее деятельность была фактически полностью остановлена. В этом случае данные и системы предприятия не были зарезервированы, а до этого никто не заботился о кибербезопасности. К сожалению, если до атак не предпринимались никакие меры защиты, то после нападения уже может быть слишком поздно. Именно поэтому нужно заботиться о данных и системах предприятия до того, как произошел инцидент», — уточняет Артур Филатов.
В России также зарегистрированы участившиеся случаи кибератак. Так, 23 июля издание «Ведомости» сообщило о DDoS-атаке на свой сайт. Ранее, несколько раз за неделю таким атакам подверглось Минобороны России.
Дополнительная информация: +7-919-965-13-24, lenkov@prpartner.ru