13.08.2021 16:57
Аналитика.
Просмотров всего: 8278; сегодня: 6.

Во что вкладывают клиенты УК «Альфа-Капитал» в пандемию

Во что вкладывают клиенты УК «Альфа-Капитал» в пандемию

УК «Альфа-Капитал» проанализировала инвестиционные предпочтения инвесторов и выяснила, как изменилось их поведение во время пандемии коронавируса.

Несмотря на волатильность фондовых рынков, с начала прошлого года число частных инвесторов, пользующихся продуктами коллективных инвестиций, значительно выросло. По данным «Альфа-Капитала», с января 2020 по июнь 2021 года число клиентов компании выросло более чем вдвое и превысило 260 тыс. человек.

Более активно инвесторы наращивали вложения в стратегии индивидуального доверительного управления (ДУ). За полтора года число счетов, открытых в рамках ДУ, выросло почти в 3 раза. Количество покупок ПИФов увеличилось в 2,2 раза, этот инструмент продолжает пользоваться популярностью как у розничных, так и у состоятельных инвесторов. С начала 2020 года число покупок ПИФов под управлением УК «Альфа-Капитал» инвесторами с капиталом менее 3 млн рублей выросло более чем в 2 раза, а вот состоятельные клиенты компании стали покупать паи инвестиционных фондов в 4 раза чаще.

Самым популярным инструментом для вложений среди тех, кто использует стратегии ДУ, остаются облигации. Доля вложений в них самая значительная – 48,7% (на 31 июня 2021) . На втором месте по популярности – ПИФы (18,26%), на третьем – акции, доля вложений в которые с начала 2020 года выросла в 2,5 раза, до 10,3%.

Предпочтения инвесторов, выбирающих для вложений паевые фонды, оказались схожими независимо от их уровня состоятельности. Розничные инвесторы в основном предпочитали консервативные стратегии, увеличив за полтора года вложения в ПИФы, инвестирующие в золото и еврооблигации (рост почти вдвое). Еще активнее эта категория инвесторов наращивала вложения в бумаги технологических компаний (ПИФ «Альфа-Капитал Технологии»), с января 2020 по июнь 2021 года доля инвестиций в этот сектор выросла более чем в 3 раза, сейчас почти четверть розничных клиентов компании имеют в своем портфеле паи этого фонда. Фонды акций остаются также самыми популярными: например, на долю двух фондов, «Альфа-Капитал Ресурсы» и «Альфа-Капитал Ликвидные акции», сейчас приходится более 30,5% всех покупок.

Большая часть состоятельных клиентов УК «Альфа-Капитал» предпочла во время пандемии вкладывать в фонды, использующие сбалансированные стратегии. Совокупная доля покупок паев фондов «Альфа-Капитал Глобальный баланс» и «Альфа-Капитал Баланс» за время пандемии заметно выросла и сейчас составляет более 26,7%. На втором месте по популярности – фонды акций и облигаций (доля каждого в покупках превышает 15%), а следующим по популярности, как и у розничных клиентов, здесь оказался фонд технологического сектора. Наиболее активно с начала 2020 года состоятельные инвесторы наращивали вложения в фонды, инвестирующие в акции и облигации иностранных компаний («Альфа-Капитал Глобальный баланс»), а также золото и еврооблигации. С начала прошлого года доля покупок двух фондов, «Альфа-Капитал Золото» и «Альфа-Капитал Еврооблигации», у этой категории клиентов выросла в 2 раза и 1,4 раза соответственно.

По данным «Альфа-Капитала», за время пандемии доля женщин-инвесторов, являющихся клиентами компании, увеличилась до 36,7%, при этом женщины более активно открывали новые счета ДУ и использовали для вложений ПИФы и биржевые фонды. С начала января 2020 по июнь 2021 года число женщин, открывших счета ДУ или купивших паи фондов УК «Альфа-Капитал», выросло более чем в 2,2 раза.

«Несмотря на пандемию и наблюдавшуюся волатильность на финансовых рынках, начиная с прошлого года физлица последовательно увеличивали вложения в инструменты коллективных инвестиций. Многие воспользовались открывшейся возможностью, чтобы купить подешевевшие активы. Независимо от того, какую стратегию выбирает клиент, мы всегда рекомендуем придерживаться принципов долгосрочного портфельного инвестирования, вкладывать не в один-два инструмента, а создавать диверсифицированный портфель вложений. Такой подход позволит существенно снизить риски и повысить шансы получить доход на фондовом рынке», – прокомментировала Ирина Кривошеева, генеральный директор УК «Альфа-Капитал».   

Справка

УК «Альфа-Капитал» – одна из крупнейших компаний на рынке управления активами. «Альфа-Капитал» была создана в 1996 году и является пионером рынка управления активами частных, институциональных и корпоративных инвесторов. «Альфа-Капитал» входит в консорциум «Альфа-Групп» – одну из самых крупных финансово-промышленных структур России.  


Ньюсмейкер: Альфа-Капитал — 201 публикация
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...