12.08.2021 12:23
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 14420; сегодня: 2.

Нефтегазовые компании, готовые переосмыслить бизнес, увеличат выручку

Нефтегазовые компании, готовые переосмыслить бизнес, увеличат выручку

Нефтегазовые компании, которые наиболее осознанно подойдут к «переосмыслению» своих бизнес-процессов в следующие три года, ожидают, что их выручка и маржинальность будут увеличиваться в два раза быстрее. Исследование Accenture Necessity is the Mother of (Re)invention представляет «Индекс переосмысления», который помогает анализировать глубину изменений компании по ключевым факторам.

Так Accenture назвала 10% компаний, набравших наибольшее количество баллов по темпу изменения бизнеса «лидерами»; попавшие в нижние 25% названы «отстающими». Половина (50%) «лидеров» намереваются провести радикальную реорганизацию, в то время как среди «отстающих» таких только 9%. Почти семь из десяти лидеров (69%) считают, что технологические преобразования в масштабах предприятия являются необходимым условием для такого переосмысления, а 77% из них видят именно облачные технологии необходимым условием для реализации планов по переосмыслению бизнеса в ближайшие три года.

«Новые источники энергии, экологическая ответственность, нехватка талантов, апатия инвесторов и пандемия привели большинство нефтегазовых компаний к осознанию необходимости преобразований для обеспечения и повышения прибыльности, устойчивого развития и сохранения своей актуальности. Поэтому компаниям требуется не просто частичная трансформация, а полное переосмысление бизнеса, которое основывается на новом подходе», — рассказал Муксит Ашраф, старший управляющий директор компании Accenture, руководитель подразделения «Энергетика».

Данный подход складывается из принципов «5К»:

- Конкурентоспособность — важно формировать устойчивый портфель и операционную модель, внедряя в нее новые методы работы, позволяющие получать прибыль на протяжении всего производственного процесса;

- Коммуникации — необходимо создавать интеллектуальное и безопасное предприятие с помощью сквозного подключения, оптимизации, цифровых двойников, оптимизированных процессов, заточенных на операционную эффективность и с применением новейших технологий;

- Карбоновый след — стоит стремиться к достижению углеродной нейтральности путем направления инвестиций на «зеленые источники энергии», оптимизации портфеля производимой продукции, снижения выбросов CO2 при производстве;

- Клиентоориентированность — нужно обеспечивать превосходный потребительский опыт благодаря усовершенствованию услуг, решений, форматов/каналов и персонализации услуг и продукции;

- Культура — важно формировать рабочую культуру, ориентированную на конкретные цели, делать акцент на партнерства, внедрение инноваций и гибкость (agility).«Есть ряд вещей, которые делают лидеры в области переосмысления бизнеса. Чтобы достичь успеха, стоит сосредоточить внимание на показателях ROCE (рентабельности задействованного капитала) и ESG (области охраны окружающей среды, социальной сферы и корпоративного управления). Облачные и цифровые платформы служат бизнесу для поддержки процесса принятия решений, и позволяют переосмыслить бизнес и пересмотреть новую операционную модель. Серьезными факторами в достижении успеха станет отношение к углеродной нейтральности как источнику конкурентного преимущества и целостный взгляд на данную работу с вовлечением как клиентов, так и сотрудников», — рассказывает Татьяна Берштейн, управляющий директор по отраслевым решениям департамента «Технологии» Accenture в России.

В отчете отмечается, что достижение углеродной нейтральности является ключевым аспектом переосмысления бизнеса, необходимого для процветания в сегодняшнюю эпоху энергетического перехода. Так более трети (37%) респондентов ожидают, что в ближайшие три года их низкоуглеродные предприятия повысят маржу на 20% и более. Переориентация инвестиций, операций и продукции будет иметь ключевое значение, причем 97% всех респондентов назвали экологические показатели в качестве одного из приоритетов, а треть (33%) — ключевым приоритетом.

«Лидеры» уже добились определенных успехов в этой области: почти все (96%) поставили перед собой амбициозные цели в области охраны окружающей среды, социальной сферы и корпоративного управления (ESG), и столько же обязались часто отчитываться о своих успехах в сокращении выбросов. В отличие от них только 56% отстающих компаний установили цели, и менее половины (47%) регулярно публикуют результаты своей деятельности. Кроме того, все лидеры ожидают, что показатели ESG окажут, как минимум, сильное влияние на их конкурентоспособность в течение следующих трех лет.

Водород и возобновляемые источники энергии были определены как два низкоуглеродных источника с наибольшим потенциалом роста. Более половины лидеров ожидают, что в течение десятилетия на водород (62%) и возобновляемые источники энергии (54%) будет приходиться более 7% их доходов.

Методология исследования

В начале 2021 года компания Accenture провела исследование чтобы выявить, что предпринимают нефтегазовые компании для осуществления энергетического перехода. В ходе исследования было опрошено 214 руководителей высшего звена из 179 нефтегазовых компаний на пяти континентах. Более четырех пятых (83%) компаний были международными или независимыми нефтяными компаниями, остальные — национальными нефтяными компаниями и компаниями, оказывающими услуги в области нефтедобычи и оборудования. Доходы более трети (36%) компаний превышают 10 миллиардов долларов США, а 48% имеют годовой доход от 1 до 10 миллиардов долларов США.

О компании Accenture

Accenture – международная консалтинговая компания, лидер в областях цифровых технологий, облачных решений и безопасности. Accenture предоставляет широкий спектр услуг в области стратегии и консалтинга, интерактивных сервисов, технологий и операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В своей деятельности мы сочетаем уникальные знания и опыт в 40 отраслях, полученные в результате работы крупнейшей в мире сети центров передовых технологий и интеллектуальных операций. Более 569 000 сотрудников компании работают в 120 странах мира. Мы используем силу перемен, чтобы создавать ценность для клиентов, партнеров, инвесторов и общества.


Ньюсмейкер: Accenture — 134 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...