В четверг, 5 августа, на первой в России краудлендинговой платформе для творческих людей Co-Fi завершился раунд финансирования нового проекта.
TikTok и инста-блогер с аудиторией 3,9 млн человек NikoLife вместе с российской исполнительницей авторских песен Miravi (блогер с аудиторией 1,5 млн человек) привлекли средства у частных инвесторов для продвижения совместного трека «Нутелла». Для этого им потребовалась совсем небольшая сумма – 150 тыс. руб., которая была необходима для закупки рекламы и создания нативного контента в соцсетях. Часть привлеченных средств также пойдет на продвижение проекта на площадках Apple Music, Spotify, Boom, «Яндекс.Музыка», iTunes, «СберЗвук». «”Нутелла” именно тот трек, который способен завируситься в головах людей и стать не только TikTok-трендом, но и хитом этого лета. Он максимально легкий, простой и очень запоминающийся!» – рассказали о проекте его создатели NikoLife и Miravi. Средства блогерам предоставили 7 инвесторов под 20% годовых. Вернуть деньги авторы планируют за счет своих доходов от стриминга на музыкальных площадках Apple Music, Spotify, Boom, «Яндекс.Музыка», iTunes, «СберЗвук» и монетизации просмотров на YouTube и в TikTok.
«Первая в России краудлендинговая платформа для творческих проектов появилась лишь недавно, однако уже сейчас на Co-Fi представлено 10 активных творческих проектов, создатели которых привлекают или начнут привлекать средства, а поклонники исполнителей и частные инвесторы могут не просто помочь своим кумирам, но и получить выгоду от монетизации их творчества», – рассказывает Александр Сухотин, председатель совета директоров платформы Co-Fi и генеральный директор «Российского авторского общества». Одним из первых музыкальных проектов, привлекшим средства на платформе, стала презентация альбома группы Porto Moris (легкий рок с элементами классического рок-н-ролла и блюза). Группа выпустила свой второй альбом и проводила активную рекламную компанию в его поддержку. Вторым проектом стала запись трека известного исполнителя Данте Heal My Love, набравшего более миллиона прослушиваний менее чем за три недели. Инвесторы вложили в продвижение хита 350 тыс. руб. «Написание треков бывает очень дорогостоящим процессом, запись одного альбома может стоить 300 тысяч, если же речь идет о профессиональной группе с большой командой музыкантов, то даже больше. А Co-Fi может помочь артисту и привлечь инвестиции в его проект», – рассказывает Данте.
Co-Fi — онлайн-платформа, где создатели контента могут найти инвесторов для развития своего творчества. Co-Fi сопровождает каждую сделку на всех этапах, обеспечивает проверку и оценку залога, необходимые расчеты и контролирует выполнение обязательств по выплатам. Вложения инвесторов защищены залогом в виде интеллектуальной собственности, платформа включена Банком России в реестр операторов инвестиционных платформ и напрямую взаимодействует с инфраструктурой доверия IPChain.