Комиссия Банка России за время своей работы (с 28 января 2018 года по 1 июля 2021 года) получила 973 обращения от должностных лиц и собственников финансовых организаций, не согласных с тем, что их деловая репутация или квалификация признаны не соответствующими установленным требованиям.
Из рассмотренных 764 жалоб 59% удовлетворено, в 41% случаев в удовлетворении жалобы отказано.
В первом полугодии 2021 года в Комиссию поступила 241 жалоба.
Информация о деятельности Комиссии Банка России по рассмотрению жалоб на решения, принятые должностными лицами Банка России, о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами.
В размещенной информации приведены итоги деятельности Комиссии Банка России по рассмотрению жалоб на решения, принятые должностными лицами Банка России, о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами (далее — Комиссия), по состоянию на 1 июля 2021 года.
За истекший с начала работы Комиссии период (с 28 января 2018 года) по состоянию на 01.07.2021 в Комиссию поступило 973 жалобы, рассмотрены 764 жалобы1, из них по 315 жалобам принято решение об отказе в удовлетворении, по 449 — об удовлетворении.
В текущем году наблюдается существенный рост количества поступивших в Комиссию жалоб. Для сравнения: в 2018 году в Комиссию поступило 225 жалоб, в 2019 году — 330 жалоб, в 2020 году — 177 жалоб, в 2021 году (по состоянию на 01.07.2021) — 241 жалоба. При этом в II квартале 2021 года в Комиссию поступило 124 жалобы, во II квартале 2020 года — 21 жалоба.
Рост обращений обусловлен в том числе увеличением количества жалоб лиц, деятельность которых связана с некредитными финансовыми организациями. В 2021 году (по состоянию на 01.07.2021) таких обращений поступило 119, в 2020 году — 64.
В разрезе должностей, занимаемых обратившимися в Комиссию лицами, наибольший удельный вес в общем количестве жалоб, поступивших в II квартале 2021 года, составляли жалобы от специальных должностных лиц по ПОД/ФТ/ФРОМУ (27 жалоб), членов совета директоров (19 жалоб), руководителей служб управления рисками (15 жалоб), руководителей служб внутреннего контроля (13 жалоб).
1 Остальные 209 жалоб — жалобы, оставленные без рассмотрения в связи с несоответствием установленным требованиям, возвращенные в связи с отсутствием предмета рассмотрения жлобы, а также жалобы, находившиеся в процессе рассмотрения (решения не приняты) по состоянию на 01.07.2021.