01.07.2021 09:26
Документы.
Просмотров всего: 9396; сегодня: 2.

Утверждены правила предоставления субсидий на закупку ПО для МСБ

Утверждены правила предоставления субсидий на закупку ПО для МСБ

Правительство утвердило правила предоставления субсидий на закупку программного обеспечения для малого и среднего бизнеса. 

Малые и средние предприятия смогут купить российское программное обеспечение (ПО) по более выгодным ценам. Правила субсидирования этой меры поддержки утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Согласно документу, величина скидки должна составлять 50% от средней рыночной цены. Субсидии предоставляются напрямую разработчикам ПО. Те, кто получил такую выплату, обязуются снизить стоимость своей продукции для малого и среднего бизнеса, чтобы такие предприятия могли сократить свои издержки на приобретение софта.

Администрировать выплаты будет Российский фонд развития информационных технологий. Он же при содействии Минцифры организует конкурсный отбор компаний-разработчиков.

На финансирование этой меры поддержки в 2021 году предусмотрен 1 млрд рублей, в 2022 году – 2 млрд рублей, в 2023 году – 2 млрд рублей, в 2024 году – 2 млрд рублей.

Принятое решение простимулирует внедрение российского программного обеспечения, поддержит отечественный ИТ-сектор.

Постановление от 28 июня 2021 года №1031 опубликовано на сайте Правительства РФ.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 28 июня 2021 г. № 1031, Москва

Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на возмещение затрат по использованию субъектами малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на возмещение затрат по использованию субъектами малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. № 1031

Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на возмещение затрат по использованию субъектами малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на возмещение затрат по использованию субъектами малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения (далее соответственно - Фонд, субсидия).

Субсидия предоставляется в рамках реализации федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

2. Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"возмещение затрат" - возмещение недополученных доходов правообладателя (уполномоченной организации) от предоставления российского программного обеспечения субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной цене;

"использование программного обеспечения посредством облачной инфраструктуры" - использование программного обеспечения посредством каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных;

"льготная цена" - стоимость программного обеспечения, определяемая в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, по которой правообладатель (уполномоченная организация) обязуется предоставлять субъектам малого и среднего предпринимательства право использования российского программного обеспечения;

"получатель поддержки" - правообладатель (уполномоченная организация), заключивший соглашение с Фондом о возмещении недополученных им доходов от предоставления российского программного обеспечения субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной цене по результатам проведенного Фондом отбора;

"правообладатель" - российская организация, за исключением государственного (муниципального) учреждения, обладающая исключительными правами на российское программное обеспечение и соответствующая критериям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, а также требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 4 приложения к настоящим Правилам;

"российское программное обеспечение" - программное обеспечение для электронных вычислительных машин и баз данных или совокупность программного обеспечения, объединенного в пакетное предложение, направленное на автоматизацию деятельности, повышение эффективности работы и оптимизацию бизнес-процессов субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующее требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил;

"субъекты малого и среднего предпринимательства" - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и соответствующие критериям, указанным в пункте 7 настоящих Правил;

"уполномоченная организация" - российская организация, за исключением государственного (муниципального) учреждения, уполномоченная правообладателем на распоряжение российским программным обеспечением и соответствующая требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 4 приложения к настоящим Правилам.

4. Субсидия является источником финансового обеспечения расходов Фонда:

на возмещение затрат правообладателей (уполномоченных организаций);

на обеспечение деятельности Фонда по проведению отбора правообладателей (уполномоченных организаций), а также организационно-методологическому и информационно-технологическому сопровождению возмещения затрат правообладателей (уполномоченных организаций) (далее - обеспечение деятельности Фонда).

Расходы на обеспечение деятельности Фонда, непосредственно связанные с достижением результата предоставления субсидии, указанного в пункте 16 настоящих Правил, составляют не более 3,5 процента общего размера субсидии, предусмотренной на соответствующий финансовый год.

Указанные расходы включают в себя:

расходы на оплату труда работников, а также расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на суммы расходов на оплату труда, но не более 80 процентов размера расходов на обеспечение деятельности Фонда;

накладные расходы, но не более 20 процентов размера расходов на обеспечение деятельности Фонда, в том числе:

командировочные расходы;

расходы по договорам гражданско-правового характера и страховые взносы во внебюджетные фонды;

расходы на банковское обслуживание;

расходы на канцелярские товары;

расходы на расходные материалы;

расходы на информационно-коммуникационные услуги;

прочие общехозяйственные расходы;

иные расходы, но не более 30 процентов размера расходов на обеспечение деятельности Фонда, в том числе:

расходы на создание и обслуживание рабочих мест работников;

расходы на разработку, доработку, а также на приобретение прикладного программного обеспечения (лицензии);

расходы на оплату работ (услуг) независимых экспертов и (или) сторонних организаций;

расходы на популяризацию приобретения субъектами малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения по льготной цене.

Расходы, указанные в абзацах шестом, седьмом и восемнадцатом настоящего пункта, не могут превышать в совокупности 100 процентов расходов на обеспечение деятельности Фонда, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии.

Расходы на оплату труда работников Фонда, непосредственно связанных с достижением результата, указанного в пункте 16 настоящих Правил, за счет средств субсидии не могут превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "Предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки" по субъекту Российской Федерации г. Москве, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий финансовый год, на одного работника.

Затраты, предусмотренные абзацами седьмым и восемнадцатым настоящего пункта, определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов.

5. Российское программное обеспечение должно удовлетворять следующим требованиям:

программное обеспечение включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;

использование программного обеспечения осуществляется посредством облачной инфраструктуры;

программное обеспечение направлено на достижение одной или нескольких следующих целей использования:

повышение производительности, точности или иных существенных характеристик технологического процесса и (или) бизнес-процесса;

повышение качественных или иных существенных характеристик производимых (поставляемых) товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ;

повышение производительности труда;

снижение издержек (в том числе за счет сокращения брака) при производстве (поставке) товаров, оказании услуг и выполнении работ.

Дополнительные требования к российскому программному обеспечению могут быть установлены Фондом по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

6. Отбор правообладателей проводится по следующим критериям:

а) среднесписочная численность работников правообладателя за предшествующий календарный год составляет не менее 15 человек;

б) значение выручки правообладателя от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость составляет не менее 10 млн. рублей.

7. Отбор субъектов малого и среднего предпринимательства проводится по следующим критериям:

а) среднесписочная численность работников субъекта малого и среднего предпринимательства за предшествующий календарный год составляет не более 250 человек;

б) предельное значение дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности субъектом малого и среднего предпринимательства за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, составляет не более 2 млрд. рублей.

8. Субсидия предоставляется Фонду на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Фондом в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение о предоставлении субсидии), содержащего в том числе:

цели, условия и порядок предоставления субсидии;

значения результата предоставления субсидии, соответствующие значениям результата федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", указанного в пункте 16 настоящих Правил;

формы и сроки представления отчета о расходах, отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и указанных в пункте 16 настоящих Правил показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

согласие Фонда на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, а также обязательство Фонда по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;

обязательство Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по осуществлению контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;

обязательство Фонда по возврату в доход федерального бюджета средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля;

запрет на размещение Фондом средств субсидии на депозитах и посредством иных финансовых инструментов;

обязательство Фонда по ведению раздельного учета затрат на реализацию каждого соглашения о предоставлении субсидии;

условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

условия о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

условия о проведении путем запроса предложений отбора правообладателей (уполномоченных организаций) на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе;

возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах;

сроки размещения на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора с указанием следующих сведений:

сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

результат предоставления субсидии;

доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

требования к участникам отбора в соответствии с настоящими Правилами и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;

порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;

правила рассмотрения заявок участников отбора;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;

срок, в течение которого правообладатель (уполномоченная организация) должен подписать соглашение (договор) о предоставлении поддержки (далее - соглашение);

условия признания правообладателя (уполномоченной организации) уклонившимся (уклонившейся) от заключения соглашения;

дата размещения результатов отбора на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения участников, прошедших отбор;

обязательство Фонда о проведении отбора в соответствии с порядком, установленным пунктом 20 настоящих Правил;

запрет приобретения Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанные в пункте 16 настоящих Правил;

обязательство Фонда о включении в соглашения о возмещении затрат правообладателей (уполномоченных организаций) с прошедшими отбор участниками значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по итогам результатов отбора с учетом соответствующих значений результата федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", указанного в пункте 16 настоящих Правил;

иные условия, определяемые Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и (или) его расторжение (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

9. Льготная цена программного обеспечения составляет 50 процентов средней рыночной цены.

10. Размер возмещения затрат получателя поддержки по i-му виду лицензий (Зi) определяется по формуле (формулу см. ниже в изображениях на стр. 9):

где:

Qi - количество i-го вида лицензий, предоставленных правообладателем (уполномоченной организацией) субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной цене;

H - средняя рыночная цена i-го вида лицензий.

11. Размер субсидии, предоставляемой Фонду в соответствующем финансовом году (С), определяется по формуле (формулу см. ниже в изображениях на стр. 9):

где Оi - размер расходов на обеспечение деятельности Фонда, непосредственно связанных с достижением указанного в пункте 16 настоящих Правил результата предоставления субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.

12. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии Фонд представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с сопроводительным письмом, подписанным лицом, имеющим право действовать от имени Фонда, следующие прошнурованные и пронумерованные на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, документы:

а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Фонда и скрепленная печатью, подтверждающая отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

б) справка, подписанная руководителем Фонда, подтверждающая, что Фонд не находится в процессе ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) помесячный прогноз кассовых выплат осуществления Фондом расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия (в произвольной форме), подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Фонда;

г) смета расходов на обеспечение деятельности Фонда, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Фонда;

д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Фонда, подтверждающая отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Фонда и скрепленная печатью, подтверждающая на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиальных исполнительных органов, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Фонда;

ж) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Фонда и скрепленная печатью, подтверждающая, что Фонд не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами.

13. Фонд на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:

а) у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) Фонд не находится в процессе ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) Фонд не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Фонда.

14. Датой представления Фондом документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, считается день их регистрации в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

15. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, рассматривает их и проверяет соответствие Фонда требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил. По результатам проверки представленных Фондом документов Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии, о чем уведомляет Фонд в течение 10 рабочих дней.

Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:

непредставление Фондом (представление в неполном объеме) документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил;

установление факта недостоверности представленных Фондом документов;

несоответствие Фонда требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил.

Фонд имеет право повторно представить документы после устранения замечаний Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

16. Результатом предоставления субсидии является количество лицензий российского программного обеспечения, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной цене.

Точные даты завершения и конечные значения результата по годам (конкретная количественная характеристика итогов) установлены в паспорте федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Степень достижения значения результата предоставления субсидии ежегодно оценивается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации путем сопоставления фактического значения результата предоставления субсидии и его планового значения.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются следующие показатели:

обеспечено функционирование специализированного информационного ресурса;

количество мероприятий по популяризации приобретения субъектами малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения по льготной цене.

17. Перечисление субсидии Фонду осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства Фондом распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства Фонда.

18. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений, документов и несоблюдение Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии несет Фонд.

19. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении результата предоставления субсидии и указанных в пункте 16 настоящих Правил показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, формируются Фондом ежеквартально нарастающим итогом в срок не более первых 8 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчеты формируются по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и представляются посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности.

20. Фонд осуществляет отбор правообладателей (уполномоченных организаций) в порядке, установленном приложением к настоящим Правилам.

21. Фонд заключает соглашения с победителями отбора по форме, разработанной Фондом на основе типовой формы, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

В соглашение между Фондом и получателем поддержки включаются следующие положения:

а) цели, условия и порядок возмещения затрат;

б) значения результата предоставления поддержки, соответствующие значениям результата федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", указанного в пункте 16 настоящих Правил;

в) предельный размер поддержки;

г) срок предоставления получателем поддержки российского программного обеспечения субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной цене;

д) порядок, формы и сроки представления получателем поддержки отчетных материалов о предоставлении программного обеспечения субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной цене и о достижении результатов предоставления поддержки;

е) согласие получателя поддержки на осуществление Фондом, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка возмещения затрат;

ж) обязательство получателя поддержки по возврату Фонду средств, предоставленных на возмещение затрат в объеме, при использовании которого были допущены нарушения условий предоставления поддержки, выявленные по результатам проверок, проведенных Фондом и (или) Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля;

з) порядок предоставления доступа по использованию субъектами малого и среднего предпринимательства программного обеспечения посредством облачной инфраструктуры получателя поддержки и срок, на который указанный доступ предоставляется;

и) порядок предоставления информации о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым предоставлено российское программное обеспечения по льготной цене;

к) порядок подтверждения информации о количестве лицензий российского программного обеспечения, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной цене;

л) порядок осуществления контроля за использованием российского программного обеспечения посредством облачной инфраструктуры получателя поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства;

м) порядок возмещения затрат получателя поддержки по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения по льготной цене;

н) значения результата предоставления поддержки;

о) срок возмещения Фондом затрат по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения по льготной цене получателя поддержки, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия Фондом решения о возмещении затрат по итогам рассмотрения представленных получателем поддержки отчетных материалов;

п) иные условия, определяемые Фондом по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

22. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации принимает в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств Фонда.

23. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии.

24. В случае установления в ходе проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения условий предоставления субсидии, а также недостижения в отчетном периоде значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:

а) на основании требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в течение 30 дней со дня получения указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения значения результата предоставления субсидии (А), рассчитывается по формуле:

A = (-1 – d/D) × V,

где:

d - достигнутое значение результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии;

D - плановое значение результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии;

V - размер предоставленной субсидии.

Если показатель d превышает показатель D, для расчета размера средств, подлежащих возврату при недостижении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, показатель принимается равным D.

26. Фонд ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации доклад о результатах деятельности получателей поддержки с информацией по каждому получателю поддержки.

 

Приложение к Правилам предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на возмещение затрат по использованию субъектами малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения

Правила отбора правообладателей (уполномоченных организаций)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок отбора Российским фондом развития информационных технологий (далее - Фонд) правообладателей (уполномоченных организаций) в целях возмещения затрат по использованию субъектами малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения.

2. В целях проведения отбора правообладателей (уполномоченных организаций) Фонд принимает решение о проведении отбора, утверждает по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации документацию отбора и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующее объявление.

3. Отбор проводится в сроки, установленные в объявлении.

4. Объявление должно содержать следующую информацию:

а) положения о соответствии участников отбора (на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в отборе) и получателей поддержки (на 1-е число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения с Фондом) следующим требованиям:

участник отбора (получатель поддержки) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем поддержки), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя поддержки) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

участник отбора (получатель поддержки) имеет статус налогового резидента Российской Федерации;

участник отбора (получатель поддержки) зарегистрирован на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; участник отбора (получатель поддержки) не получал в прошлом и не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на возмещение затрат по использованию субъектами малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. № 1031 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на возмещение затрат по использованию субъектами малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения";

участник отбора (получатель поддержки) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

участник отбора (получатель поддержки) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у участника отбора (получателя поддержки) отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя поддержки);

соответствие иным требованиям, установленным Фондом по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

б) положения о соответствии российского программного обеспечения требованиям, установленным в пункте 5 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на возмещение затрат по использованию субъектами малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. № 1031 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на возмещение затрат по использованию субъектами малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения", а также дополнительным требованиям, установленным Фондом по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

в) требования к форме заявок, подаваемых участниками отбора (получателями поддержки), которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);

г) требования к форме, содержанию и составу документов и информации, подаваемых участниками отбора (получателями поддержки) для участия в отборе, которые включают в себя в том числе:

заявку на участие в отборе;

документы и информацию, подтверждающие соответствие правообладателя и программного обеспечения положениям документации отбора;

согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;

иные документы и информацию, предусмотренные документацией отбора;

д) правила подачи и рассмотрения заявок участников отбора, включающие:

порядок подачи заявок участниками отбора для участия в отборе;

порядок рассмотрения заявок участников отбора на предмет их соответствия установленным в документации отбора требованиям;

порядок отклонения заявок участников отбора, а также порядок предоставления участнику отбора информации о причинах отклонения заявки;

е) сроки размещения на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

перечень участников отбора, заявки которых были рассмотрены;

перечень участников отбора, заявки которых были отклонены;

перечень участников, признанных победителями отбора;

ж) основания для отклонения заявки участника отбора, в том числе: несоответствие участника отбора требованиям, установленным в документации отбора;

несоответствие программного обеспечения требованиям, установленным к российскому программному обеспечению;

несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям к заявкам, установленным в документации отбора;

недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о его месте нахождения и почтовом адресе;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

иные основания для отклонения заявки участника отбора (при необходимости);

з) порядок предоставления участникам отбора разъяснений по подаче и рассмотрению заявок. Разъяснения по подаче и рассмотрению заявок осуществляются в течение установленного срока подачи заявок участниками отбора;

и) порядок и условия внесения изменений в документацию отбора;

к) порядок и условия признания отбора состоявшимся, несостоявшимся, приостановки, возобновления и прекращения отбора;

л) условия предоставления поддержки, в том числе:

порядок определения периода предоставления поддержки одному получателю поддержки;

порядок определения размера возмещения затрат, предоставляемого одному получателю поддержки;

порядок изменения периода предоставления поддержки, размера поддержки и иных условий поддержки в ходе исполнения соглашения;

иные условия поддержки, установленные Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

м) иная информация и условия отбора Фондом правообладателей в целях возмещения затрат по использованию субъектами малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения, необходимые для проведения такого отбора, согласованные Фондом с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

5. В целях проведения отбора правообладателей Фонд создает комиссию по проведению отбора (далее - комиссия), утверждает по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ее положение и состав.

В состав комиссии могут быть включены в том числе представители Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика", автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России", институтов развития, организаций, осуществляющих экономическую деятельность в отраслях связи, информационных технологий, транспорта, социальной сферы и реального сектора экономики, общероссийских общественных объединений, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.

6. Решение о признании участника отбора победителем отбора по результатам проведения отбора принимает комиссия.

7. Решение комиссии о результатах отбора правообладателей оформляется в форме протокола с указанием участников, прошедших отбор, и публикуется на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Утверждены правила предоставления субсидий на закупку ПО для МСБ

Утверждены правила предоставления субсидий на закупку ПО для МСБ

Утверждены правила предоставления субсидий на закупку ПО для МСБ

Утверждены правила предоставления субсидий на закупку ПО для МСБ

Утверждены правила предоставления субсидий на закупку ПО для МСБ

Утверждены правила предоставления субсидий на закупку ПО для МСБ

Утверждены правила предоставления субсидий на закупку ПО для МСБ

Утверждены правила предоставления субсидий на закупку ПО для МСБ

Утверждены правила предоставления субсидий на закупку ПО для МСБ

Утверждены правила предоставления субсидий на закупку ПО для МСБ

Утверждены правила предоставления субсидий на закупку ПО для МСБ

Утверждены правила предоставления субсидий на закупку ПО для МСБ

Утверждены правила предоставления субсидий на закупку ПО для МСБ

Утверждены правила предоставления субсидий на закупку ПО для МСБ

Утверждены правила предоставления субсидий на закупку ПО для МСБ

Утверждены правила предоставления субсидий на закупку ПО для МСБ

Утверждены правила предоставления субсидий на закупку ПО для МСБ

Утверждены правила предоставления субсидий на закупку ПО для МСБ

Утверждены правила предоставления субсидий на закупку ПО для МСБ

Утверждены правила предоставления субсидий на закупку ПО для МСБ

Утверждены правила предоставления субсидий на закупку ПО для МСБ

Утверждены правила предоставления субсидий на закупку ПО для МСБ

Утверждены правила предоставления субсидий на закупку ПО для МСБ


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: government.ru/docs/42647/
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...